Лучший педагог года

Конспект занятия «Пальчиковые игры и упражнения» в группе раннего возраста

Ольга Никитина
Конспект занятия «Пальчиковые игры и упражнения» в группе раннего возраста

Конспект занятия пальчиковых игр и упражнений «Умелые пальчики» в раннем возрасте.

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев

3. Развитие силы и гибкости пальцев

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пальчиковые игры и упражнения“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Материал: игрушки мошка, паучок, лягушка, колечки от пирамидки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вам поедим на луг. Но с начало разминаем наше тело.

Разминка

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

Плечиками мы покрутим

поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём

наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

И с начала всё начнём…

Воспитатель: А теперь садимся на паровозик и поедим на луг.

Паровозик

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Воспитатель: Приехал наш паровозик. Выходим на луг, ребята ко мне на ладошку села мошка.

Мошка

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко

Посиди, не улетай

Улетела… Ай!

Воспитатель: Ой ребята кто там по веточке ползет? Это паучок.

"ПАУЧОК"

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, смотрите кто прыгает тут? Лягушка.

Лягушка

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Вот из лужицы на кочку

И за мошкою вприскочку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Больше есть ей не охота,

Прыг опять в свое болото

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем на лужайке.

Ножки

Ножки-ножки: вы куда бежите? 2раза

Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам

И в ямку бух

Все 3 раз

Перчатка

Весёлая мышка Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

Перчатку нашла, Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Отшлепала всех Большим пальцем "шлёпаем" остальные

и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

Весёлая мышка Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

Перчатку нашла, Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных

Дала покусать, пальчиков.

Погладила всех Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному

и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

Воспитатель: Ребята мы погуляли, поиграли. Сейчас пора домой. Домой мы поедим на машине. Берите в руки рули и поехали:

Машина

Сидим с шофером рядом би-би-би

Помочь шоферу надо би-би-би

Машинам всем и людям би-би-би

Бибикать громко будем би-би-би

Воспитатель: После прогулки нам надо мыть руки.

Наши ручки

Наши ручки отмываем: вот так, вот так

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так

И за спинку убираем: вот-так, вот-так

Воспитатель: Ребята понравилось вам прогулка? До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста»Консультация для родителей «Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста» Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память,.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» за 2018–2019 учебный год Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение,.

Картотека «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Пальчики» Большой пальчик сливы трясет, Сгибать пальчики по очереди, Второй их собирает, начиная с большого. Третий в дом несет, Четвертый.

Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками,.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста Пальчиковые игры представляют собой инсценировку каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Главная задача пальчиковых.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» . Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пальчиковые игры и упражнения» в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 августа 2019 в 16:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД