Конспект занятия по адаптации к ДОУ во второй младшей группе «У нас в гостях веселый гном»

Дарья Майснер
Конспект занятия по адаптации к ДОУ во второй младшей группе «У нас в гостях веселый гном»

Цель: помочь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

> Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, ритмом стиха;

> Снятие эмоционального напряжения и агрессии;

> Развитие общей и мелкой моторики;

> Развитие восприятия, речи,

Материалы:

> Игрушка Гном, грузовая машина;

> Бельевые прищепки синего цвета (для каждого мальчика) и желтого цвета (для каждой девочки);

> Мыльные пузыри;

> Аудиозаписи.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, к нам в гости приехал веселый Гном (звучит веселая музыка, психолог ввозит на машине игрушку – куклу Гном).

«Гном» обращается к детям:

- Здравствуйте, дети! Я – веселый добрый Гном! Я очень люблю играть! Это мое самое любимое занятие. А вы любите играть? Ну, тогда давайте вместе играть и веселиться. Кто хочет прокатиться на моем паровозе? Тогда занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется! (раздается фонограмма записи гудка паровоза, звучит песня Е. Железновой «Паровоз», дети идут по кругу за психологом, притопывая ногами, отбивая ритм).

Психолог: Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Гном знает очень интересную игру – прятки. Давайте вместе с ним поиграем.

Звучит песня Е. Железновой «Где же наши ручки?», психолог показывает движения, дети повторяют за ним.

Психолог: Ура! Нашлись наши детки! В стране игр и развлечений есть замечательный аттракцион – карусель. Гном очень любит кататься на карусели. Ребята, а вы любите кататься на карусели? А

у вас есть билеты? Гном моет вам дать билеты, но только не дает билеты хмурым и сердитым (психолог хмурится, а дети повторяют его мимику, а выдает билеты только веселым детям, тем, кто улыбается (дети вместе с психологом улыбаются). Получите билеты: девочки – желтые, а мальчики – синие.

Психолог раздает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепки, а мальчики – синие. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки к одежде. «Гном» обращается к каждому ребенку с вопросом: «Какого цвета у тебя билет? Почему?». Дети отвечают: «У меня желтый билет, потому что я - девочка, а у меня синий билет, потому что я – мальчик».

Психолог предлагает детям «сесть» на «карусель». Дети берутся за руки, встают в круг. Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Еле-еле, еле- еле, дети медленно идут по кругу

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом, постепенно убыстряют темп

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, останавливаются, грозят

Карусель остановите! пальчиком

Раз, два, раз, два! прикладывают ладошки к

Закружилась голова! вискам, качают головой.

Игра повторяется 2 раза.

Психолог: Ой, ребята, мы так долго катались на карусели и очень крепко держались, чтобы не упасть, что у меня и у Гнома заболели пальчики. Давайте, дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

Пальчики у нас попляшут: шевелят пальчиками

Вот они, вот они! переворачивают ладошки вверх-вниз

В кулачки мы пальцы

спрячем, сжимают и разжимают кулачки

В кулачки, в кулачки!

Пальчики опять попляшут: шевелят пальчиками

Вот они, вот они!

Мы ладошками помашем: сгибают и разгибают ладошки,

Заходи, заходи! показывая пригласительное движение.

Психолог: Ребята, Гном что-то привез в своем грузовичке, давайте посмотрим, что это у него за волшебная коробочка (психолог достает из кузова мыльные пузыри). Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, мыльные пузыри, но они не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что они умеют делать?

Психолог выдувает пузыри, потом спрашивает у детей.

- Ребята, а сколько было пузырей? (Много).

- Какой формы были пузыри? (Круглые). Давайте покажем, какой они формы (дети в воздухе рисуют круг,

- А какого цвета были пузыри? (белые, голубые, желтые, розовые).

- Разноцветные (подытоживает психолог).

Пузыри плавно покачивались в воздухе. Давайте покажем, как они плавно летали (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети показывают плавное движение пузырей).

Психолог: Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку! Проверим, все ли пузырики собрались?

Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.

Психолог: Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в баночку. Раз, два, три – выдуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети показывают плавное движение пузырей.

Психолог: Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку. Проверим, все ли пузырики на месте?

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог: Ребята, пора нам вместе с Гномом отправляться обратно в детский сад. Садитесь в свои вагончики, поезд отправляется (раздается гудок паровоза, дети становятся за психологом друг за другом, звучит песня Е. Железновой «Паровоз», дети еду в «вагончиках»).

Психолог: Вот мы и вернулись из страны игр и развлечений обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие? Гному тоже пора возвращаться домой, он говорит вам

«До свидания!».

Публикации по теме:

«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе .

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект занятия к еврейскому празднику Пурим «Наш веселый и смешной клоун» во второй младшей группе Цель: создание веселого и радостного образа клоуна через культуру и традиции еврейских праздников, формирование национального самосознания.

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Конспект занятия по адаптации с детским коллективом 1-я младшая группа Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов» Математическое развитие Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у гномов» Автор: Кобылина Галина Владимировна. Воспитатель,.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация из ниток) во второй младшей группе «Веселый грибочек» Батанова Кристина Конспект занятия по изодеятельности (аппликация из ниток) во 2 младшей группе «Веселый грибочек» Цель: Учить детей выполнять.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят» Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени - Учить отвечать на вопросы по тексту. - довести до сознания детей,.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 Непосредственно образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» Для младшей группы. Тема:.

Сценарий осеннего праздника «Гном в гостях у детей» во второй младшей группеСценарий осеннего праздника «Гном в гостях у детей» во второй младшей группе Цель: Создать праздничное настроение, приобщать к активному участию в празднике. Задачи: - Развитие познавательного интереса у детей. -Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации к ДОУ во второй младшей группе «У нас в гостях веселый гном»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...