Родькина Мария Ивановна
Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по аппликации «Цветы для мамы» в средней группе
Задачи:
1. Формировать у детей умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, формировать практические навыки по выполнению объемной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы для мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать память, мышление, внимание, совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
3. Актуализировать знания и строении цветка, его частях о том, что как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать стремление к творческой самореализации
6. Формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
7. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал:
образец готового цветка, цветная бумага размеров А-4, заготовки деталей цветка из картона, клей, кисть для клея, клеенка, тряпочка, деревянная шпажка для ножки.
Ход занятий:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. -Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться) Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение.
Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Л. Давыдова
Воспитатель: о ком это стихотворении?
Дети: О маме.
У каждого из вас есть мама.
А как зовут твою маму? А твою?
-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
-Правильно, к 8 марта.
-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.
2. Актуализация знаний.
-Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
-Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
-А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.
4. Открытие нового знания.
-Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
- Мы сделаем красивый букет для мамы.
Так мы порадуем наших любимых мамочек!
Игра «Собери цветочки»
5. Включение новых знаний в систему знаний.
У меня есть готовая открытка с цветочком. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим её.
- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.
Какого цвета листья? (зеленого).
А сам цветок мы будем делать необычным способом – из салфеток.
Воспитатель показывает нетрадиционный способ аппликации – обрывной (рвется салфетка на мелкие части и из них делается цветок).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые Цветы на ваших открытках для мам получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)
6. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- У кого самая аккуратная работа?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
Мы старались, мы трудились, и открытки получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!