Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в мир неизвестного»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в мир неизвестного»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир неизвестного

Задачи:

Формировать представления о математических знаках «<», «>», «=»;

упражнять в количественном и порядковом счёте до 10; упражнять в умении

узнавать, различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат,

треугольник, ромб. Упражнять в умении двигаться согласно простого плана,

находить место предмета по схеме, определять положения изображений на

листе бумаги, опираясь на ориентиры : центр, правый и левый верхние углы,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в мир неизвестного“» размещена в разделах

правый и левый нижние углы, ориентироваться в окружающей обстановке в

направлении от других объектов.

Развивать произвольность, преднамеренность, целенаправленность всех

психических процессов; способствовать проявлению предпосылок

математических способностей.

Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, чувство

уверенности в себе, комфортности в окружающем мире.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем!

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-Сколько месяцев в году? Назовите.

Какой сейчас месяц?

Приходит СМС сообщение (голосовое)

Отправляемся в путешествие :

-На чём же нам отправиться в путь?

Послушайте загадку:

-Чудо-птица синий хвост полетела в стаю звёзд? (ракета)

-Но у нас нет ракеты. Предлагаю её построить.

Её можно построить из различных материалов: из палочек, из кубиков, из

геометрических фигур. Дети выбирают любой материал и используя схему

выполняют задание.

-Ракету построили. Занимайте места,согласно своим билетам. (Номер

билета должен соответствовать номеру на стульчике.

Но для того, что бы она полетела мы наденем шлемы и посчитаем обратным

счётом. 10. 9. 8. 1. 0 Пуск!

Полетит наша ракета,

к облакам нас унесет.

С ветерком там поиграет,

и на землю всех вернет

(дети тянут гласный -у- с выдуванием воздуха через плотно сомкнутые

вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука)

Пока мы летим и смотрим в иллюминатор. Видим там множество звёзд,

которые сверкают и мерцают. Давайте покажем как.

Игра «Фонарики / звездочки»

Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы

расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и

погасли).

Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты.

Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их

расположение  на  листе.  

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите

фигуры, которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете

фигуры?

 Игра  «Найти фигуру»

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

В левом нижнем углу

В правом верхнем углу

А посередине

1 остановка Числовая

Зеркальное рисование.

Положить на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в

обе руки фломастер (лучше использовать восковые мелки). Начните

рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные цифры,

линии и т. д.

- счет до 10;

- счет от заданного числа до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.  (изображаем рисование) 

В среду долго умывался, («умываемся»

А в четверг в футбол играл.  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал.  (кружимся на месте) 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.  

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Следующая остановка Правильный знак

В этом задании нужно написать знаки >;<,= в пустых клеточках.

А т. к. мы находимся в космосе, то и задания наши написаны на летающих

тарелках.

-Молодцы, хорошо справились с заданием. А здесь у меня ещё один конверт

с заданиями.

Нам предлагают решить примеры.

Следующая остановка: Смекалкино.

- сколько глаз у светофора? (3)

- сколько пальцев на одной руке? (5)

- сколько солнышек на небе? (1)

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько лап у двух собак?

- сколько спинок у трех свинок? (3)

- сколько хвостов у двух котов? (2)

- если сегодня вторник, то завтра будет …

- какой день недели идет после субботы?

- какой третий день недели?

- какой день недели стоит между средой и пятницей?

- Сегодня четверг, а завтра?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

 - Сколько времен года?

 -Какое сейчас время года?

-Назовите весенние  месяцы.

-Сколько ушей у трех мышей?

 -Сколько концов у двух палок?

-Если сестра старше брата, то брат? 

Игра «Ухо - нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за

противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в

ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Ребята, вы очень понравились королеве Математики. Она поражена вашей

сообразительности. И в знак благодарности оставила вам подарок. Но, чтобы

его найти нужно, выполнить еще одно задание.

Кто пойдет выполнять? (один из детей)

Необходимо встать спиной к столам, затем сделать 4 шага прямо, 2 шага

влево, 2 шага прямо и поднять голову вверх. (Ребенок находит игру)

Садимся в ракету, надеваем шлемы и отправляемся в обратный путь.

-Ракету сильно качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги по-шире и

прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло ракету - прижмем к

полу правую ногу. Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону -

прижмем левую ногу. Выпрямились.

-А теперь сядьте и послушайте:

Снова руки на колени, а теперь немного лени. Напряженье улетело- и

расслаблено все тело. Наши мышцы не устали и еще послушней стали

Дышится легко. ровно. глубоко.

- Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А сейчас я

вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Кто считает, что полностью

справился с заданиями, берет себе звездочку, а кто считает, что не все

сегодня получилось – флажок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа) Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Автор Булгакова Н. А. Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в мир неизвестного»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:02
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в мир неизвестного»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна (УИ 2443110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД