Гореликова Оксана Константиновна
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Треугольные чудеса» для детей 6
Доброго всем вечера. Сегодня мы делимся нашим занятием по математике.
Цель
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Треугольные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).
Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты,прописи"Озорные треугольники", плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников.
Планируемый результат:
проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
· готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
НОД
Воспитатель: ребята, в каком городе мы живем?
Дети: Нижний Новгород
Воспитатель - И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется …
Дети - Россия
Воспитатель - А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»?
Это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические …
Дети - фигуры.
Воспитатель - Хотите со мной попутешествовать в страну геометрию?
А какие геометрические фигуры вы знаете? (дети – отвечают)
Воспитатель - Но сегодня я вам предлагаю исследовать только одну из них. А вот какую, попробуйте угадать сами,
«Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды - трудные дела
Мы вместе совершим».
Кто догадался, о какой фигуре я сказала?
Дети – треугольник
Педагог выставляет на магнитной доске треугольник
Воспитатель - Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником?
Дети - потому что у неё три угла
Воспитатель - А чего у треугольника еще три?
Дети -три стороны
Предлагает обследовать фигуру
Воспитатель - А хотите познакомиться с ним поближе?
(Педагог каждому ребенку раздает по прямоугольному треугольнику)
Что вы можете сказать про свой треугольник?
Дети - у него тоже три угла и три стороны
Дети обследуют геометрическую фигуру.
Воспитатель – Как вы думаете, где находится длинная сторона сверху или снизу?
Дети - снизу
Воспитатель - А у вашего треугольника есть длинная сторона?
Покажите её. Проведите по ней пальчиком.
Воспитатель – Ребята, я хочу вам открыть один секрет: эти треугольники – такие непоседы. А вы знаете, кто такие непоседы?
Дети - это те, кто не может сидеть на месте
Воспитатель - Действительно. Это те, кто все время крутится и вертится. Вот и наши треугольники тоже все время крутятся и вертятся. Сейчас он стоит так, а через секунду он может стоять вот так.
Педагог поворачивает треугольник на магнитной доске.
Предлагает образец действий в пространстве с треугольником
Воспитатель - А ваши треугольники так могут?
Можно здесь провести физкультминутку"Я фигура" Положите свой треугольник так же, как мой.
(Педагог на магнитной доске показывает разные положения, осуществляет проверку, предлагает ребенку при необходимости сравнить с образцом, помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь)
Воспитатель - Наши треугольники, хоть и непоседы, но очень дружные, наверное, как и вы? А когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры. Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника? Я предлагаю вам объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура.
Воспитатель – какими сторонами вы соединили треугольники, чтобы у вас получился квадрат?
Дети - длинными
А если их соединить короткими сторонами?
Педагог на доске оставляет все три модели построения геометрических фигур.
Воспитатель - Так в какие же фигуры могут превратиться два треугольника?
Дети - квадрат, треугольник и четырехугольник