Светлана Гришина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды; Закрепить умения работать ножницами и вырезать по контуру. Воспитывать желание создать интересный образ, развивать воображение.
Воспитатель: (Звучит мелодия шум моря) воспитатель обращает внимания на мелодию, я хочу вас попросить внимательно слушать ушками и закрыть глаза, а потом вы попытаетесь отгадать, что это за мелодия.
Дети: Да
Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?
Дети: шум моря, как звучит море?
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осьминожки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
В: правильно, это был шум моря. Скажите, пожалуйста, а какое море?
Дети: море голубое, море шумное, глубокое.
В: да ребята правильно, море голубое, глубокое и шумное. А скажите, чем наполнено море?
Дети: море наполнено водой. (море наполнено водой)
В: Правильно молодцы, море наполнено водой. А вы знаете, какая вода в море?
Дети: Вода в море соленая.
В: - кто же там живет? Отгадайте загадку:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
- Осьминоги могут жить только в солёной воде. А ещё они очень разные. Они бывают большие, маленькие, разноцветные.
Далее педагог предлагает прослушать отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».
В: Ну что ребята хотите отправиться в путешествие и посмотреть всю красоту морского дна?
В: В круг тогда быстрей вставайте
И игру все начинайте
Проводиться подвижная игра «Море волнуется».
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» .В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдаёт фант.
Затем педагог предлагает детям пополнить океан осьминожками, выясняет на какие фигуры похожи глазки осьминогов, их туловище, голова и ножки. Дети вырезают нужные детали, украшают осьминожков фломастерами и наклеивают свои работы, передавая своим осминожкам настроение. Если остаётся время можно наклеить водоросли и морские камушки (техника обрывания).
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите на ваши работы. Что у нас получилось?--высказывания детей
Смотрите, все работы разные, непохожие друг на друга. Они все замечательные, все очень постарались.
-Что вам было делать трудно? Что легко?
- Какая ещё работа понравилась вам?