Юлия Латыпова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по мокрой бумаге для старших дошкольников 5–6 лет «Сказочная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №48»
город Владимир
Конспект занятий по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Нетрадиционная техника рисования : «Сказочная радуга»
(Рисование по мокрой бумаге)
Выполнила: Воспитатель Латыпова Юлия Михайловна
2024г.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по мокрой бумаге для старших дошкольников 5–6 лет „Сказочная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами; учить детей рисовать нетрадиционным способом – по мокрому листу.
Воспитательные:
• Воспитывать воображение и творчество.
• Воспитывать у детей восприятие цвета, формы;
Развивающие:
• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
• Развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе выполнения работы.
Обучающие:
• Закреплять представления о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги;
• Обучать детей технике рисования по мокрой бумаге;
• Формировать умения детей выполнять работу последовательно и аккуратно.
Речевые:
• Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме «природные явления» Ветер, восход, водопад, гроза, град, заря, звездопад, ливень, листопад, снегопад, метель.
• Формировать умение составлять описание радуги.
Оборудование:
Демонстрационный материал: нарисованная радуга (формат листа А2, иллюстрации радуги, радуга в книгах,коробочка.
Раздаточный материал: акварельные краски, вода в стаканчиках- непроливайках, кисти, листы бумаги для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с явлением природы «радуга», отгадывание загадок, чтение стихотворений, раскрашивание раскрасок, наблюдение в природе за радугой.
Этапы деятельности Содержание Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность:
Воспитатель: - Протянулось яркой лентой
Средь дождливых облаков
Что же за явленье это?
Кто ответить мне готов?
Дети:- Радуга
Воспитатель: после чего на небе появляется радуга?
Дети: После дождя
Воспитатель:- В какое обычно время года можно увидеть радугу?
Дети: - лето и весной
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать радугу в небе.
Воспитатель: - А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Воспитатель:- Какие чувства вызвала радуга у вас?
Воспитатель:- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, а после дождя, что бывает кроме радуги.
Дети: - Правильно, лужи.
- Давайте вспомним как выглядит радуга? (показ иллюстраций) 2 мин
Процесс целеполагания:
Воспитатель: - А у меня здесь в коробочке есть семь разноцветных карточек. Я буду доставать карточку, а вы будите хором называть цвет.
(Достаю карточки в том порядке, как цвета расположены в радуге и когда дети отгадывают цвет, прикрепляю их прищепками к ниточке).
- Вы все правильно отгадали, дети. А разве эти все цвета вам ничего не напомнили?
(они напоминают нам радугу)
Воспитатель: - а кто скажет сколько цветов у радуги?
Дети: - 7 цветов.
Воспитатель: А с чем можно сравнить радугу?
Дети: - дуга, коромысло, полукруг.
Воспитатель:- - Как же не запутаться и правильно назвать все цвета радуги в той последовательности, как должно быть?
Воспитатель: - Надо только запомнить такую поговорку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"
- Как вы думаете, при чём тут охотник, при чём тут фазан? А вот при чём!
- Первая буква каждого слова поговорки означает цвет. Слушайте и повторяйте за мной: "Каждый - красный, охотник - оранжевый, желает - жёлтый, знать - зелёный, где - голубой, сидит - синий, фазан - фиолетовый. "
- Выучив эту поговорку, вы запомните последовательность цветов радуги на всю жизнь.
Воспитатель: - Вы уже догадались, что мы сегодня с вами будем рисовать?
Дети: - Да – радугу! 2мин
Процесс планирования:
Воспитатель: - Ребята, что нам нужно для работы?
(краски, картинка, тряпочка, кисти, баночка с водой и лист бумаги).
Воспитатель: -А еще у нас есть наши сильные и крепкие пальчики, которые нам очень пригодятся для предстоящей работы.
-Будьте внимательны, не перепутайте порядок цветов. 1мин
Процесс восприятия живописного произведения:
Воспитатель: - Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Архипа Ивановича Куинджи картина «Радуга».
Воспитатель: -Посмотрите, как он изобразил Радугу красками? Какие цвета взял? Как вы думаете, что художник отобразил на картине для того, чтобы радуга выглядела как настоящая? 1 мин
Процесс осуществления деятельности:
Воспитатель: - Ребята, у нас на столе лежат иллюстрации.
- Я предлагаю подойти к столу и рассмотреть их.
-Давайте встанем так, чтобы всем было удобно.
- Ребята, возьмите по одной картинке, которая вам очень понравилась, рассмотрите ее.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам надо размять наши пальчики. Им предстоит очень много потрудиться.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Воспитатель: -Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу, как надо рисовать радугу. Лист бумаги А4 смачиваем толстой кисточкой для рисования или губкой.
- Начинаем рисовать радугу слева направо с верхней дуги, которая всегда имеет красный цвет.
- Затем желтой краской закрываем на половину красную дугу, образуя между собой оранжевую дугу.
- Затем желтую дугу закрываем на половину синей краской, при смешивании образуя зеленый цвет.
- Затем после зеленой на синей делаем растушевку водой образуя голубой цвет.
- Затем снова рисуем синюю дугу, закрашивая на половину красным цветом, образуя фиолетовый.
- После каждой краски промываем хорошо кисточку, промокаем в салфетке, берём следующую краску.
Воспитатель: -Ребята а теперь сделаем нашу радугу сказочной, нарисуем облачка с помощью белой краски.
- Затем слегка растушевываем контуры облачков и так же цвета радуги где облака и заканчиваем занятие.
Воспитатель: - А теперь ребята, помойте кисточки и положите на салфетки. Рисунки отложите на край стола.
20 мин
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Я скажу, что мне было очень приятно с вами работать, вы очень внимательные, любознательные, были дружными и очень хорошо потрудились.
4мин