Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по мокрой бумаге для старших дошкольников 5–6 лет «Сказочная радуга»

Юлия Латыпова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по мокрой бумаге для старших дошкольников 5–6 лет «Сказочная радуга»

МБДОУ «Детский сад №48»

город Владимир

Конспект занятий по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Нетрадиционная техника рисования : «Сказочная радуга»

(Рисование по мокрой бумаге)

Выполнила: Воспитатель Латыпова Юлия Михайловна

2024г.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по мокрой бумаге для старших дошкольников 5–6 лет „Сказочная радуга“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами; учить детей рисовать нетрадиционным способом – по мокрому листу.

Воспитательные:

• Воспитывать воображение и творчество.

• Воспитывать у детей восприятие цвета, формы;

Развивающие:

• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними;

• Развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе выполнения работы.

Обучающие:

• Закреплять представления о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги;

• Обучать детей технике рисования по мокрой бумаге;

• Формировать умения детей выполнять работу последовательно и аккуратно.

Речевые:

• Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме «природные явления» Ветер, восход, водопад, гроза, град, заря, звездопад, ливень, листопад, снегопад, метель.

• Формировать умение составлять описание радуги.

Оборудование:

Демонстрационный материал: нарисованная радуга (формат листа А2, иллюстрации радуги, радуга в книгах,коробочка.

Раздаточный материал: акварельные краски, вода в стаканчиках- непроливайках, кисти, листы бумаги для рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с явлением природы «радуга», отгадывание загадок, чтение стихотворений, раскрашивание раскрасок, наблюдение в природе за радугой.

Этапы деятельности Содержание Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность:

Воспитатель: - Протянулось яркой лентой

Средь дождливых облаков

Что же за явленье это?

Кто ответить мне готов?

Дети:- Радуга

Воспитатель: после чего на небе появляется радуга?

Дети: После дождя

Воспитатель:- В какое обычно время года можно увидеть радугу?

Дети: - лето и весной

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать радугу в небе.

Воспитатель: - А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Воспитатель:- Какие чувства вызвала радуга у вас?

Воспитатель:- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а после дождя, что бывает кроме радуги.

Дети: - Правильно, лужи.

- Давайте вспомним как выглядит радуга? (показ иллюстраций) 2 мин

Процесс целеполагания:

Воспитатель: - А у меня здесь в коробочке есть семь разноцветных карточек. Я буду доставать карточку, а вы будите хором называть цвет.

(Достаю карточки в том порядке, как цвета расположены в радуге и когда дети отгадывают цвет, прикрепляю их прищепками к ниточке).

- Вы все правильно отгадали, дети. А разве эти все цвета вам ничего не напомнили?

(они напоминают нам радугу)

Воспитатель: - а кто скажет сколько цветов у радуги?

Дети: - 7 цветов.

Воспитатель: А с чем можно сравнить радугу?

Дети: - дуга, коромысло, полукруг.

Воспитатель:- - Как же не запутаться и правильно назвать все цвета радуги в той последовательности, как должно быть?

Воспитатель: - Надо только запомнить такую поговорку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

- Как вы думаете, при чём тут охотник, при чём тут фазан? А вот при чём!

- Первая буква каждого слова поговорки означает цвет. Слушайте и повторяйте за мной: "Каждый - красный, охотник - оранжевый, желает - жёлтый, знать - зелёный, где - голубой, сидит - синий, фазан - фиолетовый. "

- Выучив эту поговорку, вы запомните последовательность цветов радуги на всю жизнь.

Воспитатель: - Вы уже догадались, что мы сегодня с вами будем рисовать?

Дети: - Да – радугу! 2мин

Процесс планирования:

Воспитатель: - Ребята, что нам нужно для работы?

(краски, картинка, тряпочка, кисти, баночка с водой и лист бумаги).

Воспитатель: -А еще у нас есть наши сильные и крепкие пальчики, которые нам очень пригодятся для предстоящей работы.

-Будьте внимательны, не перепутайте порядок цветов. 1мин

Процесс восприятия живописного произведения:

Воспитатель: - Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Архипа Ивановича Куинджи картина «Радуга».

Воспитатель: -Посмотрите, как он изобразил Радугу красками? Какие цвета взял? Как вы думаете, что художник отобразил на картине для того, чтобы радуга выглядела как настоящая? 1 мин

Процесс осуществления деятельности:

Воспитатель: - Ребята, у нас на столе лежат иллюстрации.

- Я предлагаю подойти к столу и рассмотреть их.

-Давайте встанем так, чтобы всем было удобно.

- Ребята, возьмите по одной картинке, которая вам очень понравилась, рассмотрите ее.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам надо размять наши пальчики. Им предстоит очень много потрудиться.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Воспитатель: -Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу, как надо рисовать радугу. Лист бумаги А4 смачиваем толстой кисточкой для рисования или губкой.

- Начинаем рисовать радугу слева направо с верхней дуги, которая всегда имеет красный цвет.

- Затем желтой краской закрываем на половину красную дугу, образуя между собой оранжевую дугу.

- Затем желтую дугу закрываем на половину синей краской, при смешивании образуя зеленый цвет.

- Затем после зеленой на синей делаем растушевку водой образуя голубой цвет.

- Затем снова рисуем синюю дугу, закрашивая на половину красным цветом, образуя фиолетовый.

- После каждой краски промываем хорошо кисточку, промокаем в салфетке, берём следующую краску.

Воспитатель: -Ребята а теперь сделаем нашу радугу сказочной, нарисуем облачка с помощью белой краски.

- Затем слегка растушевываем контуры облачков и так же цвета радуги где облака и заканчиваем занятие.

Воспитатель: - А теперь ребята, помойте кисточки и положите на салфетки. Рисунки отложите на край стола.

20 мин

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие?

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Я скажу, что мне было очень приятно с вами работать, вы очень внимательные, любознательные, были дружными и очень хорошо потрудились.

4мин

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками и восковыми мелками «Астры» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками и восковыми мелками «Астры» для старших дошкольников Сентябрь радует нас последними тёплыми денька и, яркими листьями деревьев, красивыми осенними цветами:астрами, хризантемами, сентябринками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по мокрой бумаге для старших дошкольников 5–6 лет «Сказочная радуга»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД