МААМ-картинки

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования оттиском печатками «Береза зимой»

Anastasia Sergina
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования оттиском печатками «Береза зимой»

Занятие "Береза зимой".

Нетрадиционные техники : восковые мелки + акварель, оттиск печатками.

Цель:

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.

- Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.

- Совершенствовать навык рисования по представлению.

Публикация «Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования оттиском печатками „Береза зимой“» размещена в разделах

Материал: лист альбомной бумаги, восковые мелки, жесткие и мягкие кисти, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень много знаете и умеете. Постарайтесь подтвердить это, отгадав загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(С. Маршак)

Дети: Дерево.

Воспитатель: Оказывается, вы еще и смекалистые. Верно, это дерево. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?

Дети: Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло.

Воспитатель: А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым.

Дерево бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер.

Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).

Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает бархатом, одевает елки в белые меха, в парчу и жемчуга одевает деревья. Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение С. Есенина «Береза» :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Понравилось вам это стихотворение? Какие образные выражение использует поэт для описания березы? А какие сравнения встречаются в стихотворении?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березу. Мы попробуем рисовать с помощью восковых мелков.

Ребята вспоминают части дерева, какой ствол у березы, какие у нее ветви.

Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии использования восковых мелков, рисования кроны методом тычка. Можно нарисовать березы, растягивая пластилин белого цвета по бумаге.

Дети выбирают себе материал и рисуют дерево. После того, когда дети закончат свои рисунки, воспитатель предлагает: «Для роста нашей березки нужно тепло, свет и вода. Поэтому зимой рост растений прекращается».

Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про это сказку.

Может ей скучно и одиноко без листочков, а может она чувствует себя снежной королевой. О чем мечтает наша березка?

Воспитатель помогает детям составить рассказ или сказку.

Занятие "Береза летом"

Нетрадиционные техники : акварель, тычок полусухой кистью, карандаш.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже; упражнять в выразительной передаче цвета, учить отображать погоду в рисунке (солнце, небо, траву и т. д.).

Задачи:

- Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы;

- учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, летнюю окраску листвы;

- обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы;

- закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Предварительная работа.

Наблюдение на улице картины лета (рассматривание березы и других деревьев, листьев). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущих рисунков.

Материал.

У воспитателя:

- иллюстрации с изображением березы;

- лист бумаги для показа отдельных способов изображения;

- две кисти – мягкая и жесткая;

- краски.

У детей:

- лист бумага в формате А4, в виде вытянутого прямоугольника;

- кисточки мягкие и щетинные;

- краски гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они изображают березу в летняя время, вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной, говорит: «На этой картинке нарисовано дерево, которое мы будем сегодня рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки».

Русская красавица

стоит на поляне

в зеленой кофточке

в белом сарафане.

Когда дети назовут отгадку, спрашивает:

- Как называют березу в этой загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном?

А теперь послушайте вторую загадку.

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».

Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?

А каким красивым именем в этой загадке названа береза?

Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?

Перевертывает иллюстрацию с изображением березы, задает вопрос: «Какую березу изобразил художник Перечисляет с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках:

белый высокий ствол с черными пятнами;

тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

Воспитатель: «Сегодня вы нарисуете березу такой, какой ее изобразил художник, описали в загадках, и такой, какой мы видели ее на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги. Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны».

Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы : «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».

Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «вверх, и закругляем, и вниз».

Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приемом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зеленой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так, чтобы были видны просветы между мазками.

Следующим упражнением помогает детям овладеть приемом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе березы.

Затем спрашивает, что же они будут рисовать толстой кистью? Ствол у березы.

Предлагает еще раз посмотреть на иллюстрацию и приступить к рисованию. Обратить внимание детей на разные оттенки голубого фона для изображения по желанию разного времени суток.

В процессе рисования :

- напоминает, если нужно, приемы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя;

- спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева;

- обращает внимание детей на очертания кроны березы;

- поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений;

- спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под березой.

В конце занятия выставляют все рисунки.

Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе :

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

***

Белая береза – Машина сестричка.

У березы белой тоже есть косичка.

Машенька к березе белой подойдет,

Ленточку березе в косы заплетет.

Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой березы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки.

Предлагает найти березку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей.

Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.

Что особенно удалось? Что не получилось? Чему удивились на занятии?

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Занятие "дерево фантазий".

Нетрадиционные техники : рисование пальчиками, обведение ладони (всей кисти руки).

Цель: развивать фантазию и творчество детей; развивать чувство композиции, колорита; учить создавать декоративную композицию; выбирать необходимую способ и цветовые решения.

Коллективная работа.

Задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Используемый материал: гуашь; кисти, лист бумаги батман.

Ход занятии:

Воспитатель загадывает загадку: «весной веселит, летом холодит, зимой согревает» (дерево).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев и определяют, чем отличаются эти картинки.

Воспитатель: Сегодня дети мы нарисуем не обычную дереву, используя наши пальчики.

В сказочной стране есть дерево желаний (фантазий, жители страны охраняют и оберегают эту дереву. Но однажды злой маг заколдовал дерево и ее сила пропала. Дети жители волшебной страны просят нас помочь. Для этого нам необходимо нарисовать нашими пальчиками необычную, красочную дерево.

Дети какую дерево мы рисуем сегодня?

Как мы нарисуем листья и какого цвета?

После ответов детей, приступаем рисовать дерево. Сперва рисуем пальчиками дерево а листья

Занятие "Листопад".

Нетрадиционные техники : печать листьями, набрызг, восковые мелки + акварель.

Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по поверхности листа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.

Задачи образовательные:

познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;

набрызг красок, чтобы получить пасмурную погоду (дождь, использовать восковые мелки для получения облаков.

Коррекционно-развивающие:

развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства;

вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы;

поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на картинке, на видео ролике. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось?», показ приёмов работы, объяснение, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный материал: Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Гуашь, белый лист бумаги (батман, кисточки, баночки с водой, восковые мелки. Листья березы, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация образовательной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось» :

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Воспитатель показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке - красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей показывает, как печатать листьями, набрызг красок с помощью кистей и использование восковых мелков.

Воспитатель показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску.

Вместе с детьми воспитатель коллективно приступают рисовать. По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек. Помогает нанести на листе краску и печатать ею.

ФИЗМИТНУТКА:

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листок дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого).

(Сжимают и разжимают кулачки).

(Загибают пальчики, начиная с большого).

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

3. Заключительная часть.

После занятия воспитатель показывает детям коллективную работу. Обсуждает с детьми, понравилось ли им рисовать коллективно. Воспитатель задает вопрос, какие новые техники рисования им понравилось больше.

Занятие "Бабочки фантазия".

Нетрадиционные техники : "знакомая форма - новый образ" (обведение кулака, ножниц, кисти руки или печать ею, монотипия.

Цель: совершенствовать умения детей в различных, изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

Задачи: ознакомить с законом симметрии, расширить знания о бабочках, научить видеть красоту в природе, совершенствовать умение изображать способом монотипии, рисование пальчиками,обведение ладони (всей кисти руки, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- для учителя - изображения разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметрией,гуашь, кисти;

-для учащихся - альбомный лист, гуашь, кисти.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности.

2. Беседа по теме

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (Е. Трутнева)

- Какие еще летние приметы вы знаете?

(Дети перечисляют летние приметы, в том числе называют появление бабочек.)

- Сегодня на занятие мы будем рисовать бабочек. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название. Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

— Какие нарядные платья у бабочек — узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. А кто же рисует узоры? (Природа.)

— Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре.)

Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.

(Показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

- Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные. (Воспитатель показывает несколько карточек с изображением разных предметов. Учащиеся выбирают из них симметричные).

Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Воспитатель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся на танец вместе с бабочкой.

Физкультминутка:

Звучит музыка. Все начинают произвольно двигаться под музыку, представляя себя бабочками. Воспитатель называет по имени любого воспитанника. После этого все начинают повторять движения этого учащегося.

- А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

Этапы работы:

1. Смочить лист, согнуть его пополам (определить ось симметрии).

2. Нарисовать половинку бабочки ручками, обвести ладоням, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.

3. Дополнить узорами, можно использовать кисти для изображения красивых точек.

4. Итог занятия

Выставка и анализ по работам

— К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой «Танцы бабочек» :

Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся,

Золотая в воздухе чехарда.

Бабочки-красавицы детям очень нравятся:

«Мы не напугаем вас никогда».

Над зеленым кустиком белые капустницы —

Балерины кружатся, посмотри!

Балерины кружатся в белом-белом кружевце.

Только в руки бабочку не бери.

А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких

Мы попросим полечку станцевать.

Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных

Лета настоящего не видать!

Занятие 6. "Я в подводном мире".

Нетрадиционные техники : цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки, восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции, фантазию.

Материал: акварель, трубочка, кисточки, нитка, белый лист в формате А4.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, чтобы обитатели подводного мира (рыбки, молюски, раки и т. д.) не уплыли. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

- Это сказка А. С. Пушкина «О рыбке и рыбаке»

-Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

- Ребята, как вы думаете, какого цвета была море?

- Синего.

- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стран – подводном царстве?

- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы и т. д.

- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

- Голубой.

- А вода в море движется?

- да, когда ветер дует.

- посмотрите, как я буду рисовать синее море. С помощью нитки мы нарисуем синее море. Берем лист альбома, положим туда ниточку пропитанный в синей краске хаотично (узором). Потом берем еще лист бумаги и прикладываем сверху и тянем ниточку, сверху держа рукой. Вот у нас появилось море.

А теперь нарисуем обитателей, подводного царство, с помощью обведение ладони (всей кисти руки, кляксографией с трубочки и с помощью кисочек.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Итог работы.

Выставка и анализ по работам.

Публикации по теме:

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Детский мастер-класс «Краса русской души — белоствольная береза» в нетрадиционной технике ко Дню деревьев на МAAMДетский мастер-класс «Краса русской души — белоствольная береза» в нетрадиционной технике ко Дню деревьев на МAAM Мастер-класс рассчитан для детей от 5 лет и старше, педагогов, воспитателей. Назначение: пополнение дидактического центра по лексической.

Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес»Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста «Береза осенью» средняя группаМастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста «Береза осенью» средняя группа Мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста «Береза осенью» Средняя группа Цель: выполнение рисунка.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Видео мастер-класс по нетрадиционной технике рисования печатками и помпонами Сегодня существует огромное количество разнообразных нетрадиционных техник рисования. Рисование – это одно из самых любимых занятий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования оттиском печатками «Береза зимой»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД