«Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Вера Алексеевна Гончарова
«Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Программные задачи: Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; учить образовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать антонимы и синонимы.

Оборудование: Муляжи фруктов и ягод; картинки с фруктами и ягодами (яблоко, груша, слива, малина, крыжовник, смородина, клубника).

Раздаточный материал: Две картинки (ягода, фрукт, разрезанные на 4 части.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки, найдите картинки – отгадки и поставьте их на доску.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий. (абрикос)

Воспитатель: - Что изображено на картинках?

- Назовите одним словом. (фрукты).

- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)

- Какие ягоды бывают красного, черного цветов? (Смородина).

- Найдите картинку и поставьте на доску.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

- Что за крупная ягода красного цвета, круглой формы с «крапинками», сладкая, растет на кустиках и на грядках? «Клубника»

- Что за ягода растет в саду на кустах, на ветках которых – шипы. (Крыжовник).

- Что изображено на картинках?

- Назовите одним словом. (Ягоды).

- Клубника, малина, крыжовник, смородина – где растут? (В саду)

- Значит, какие это ягоды? (Садовые)

- На чем растут ягоды? (На кустах и кустиках)

- Как используют фрукты и ягоды? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок, джем, сушат.

- Что нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть)

Дидактическая игра: «Какой, какое?»

-- Компот из клубники – какой? (Клубничный)

-- Варенье из яблок – какое? (Яблочное)

-- Сок из груши – какой? (Грушевый)

--Пюре из малины – какое? (Малиновое).

Дидактическая игра: «Один – много»

Слова: зеленое (красное) яблоко, спелая (желтая) груша, сладкая (душистая) малина, зеленый (кислый) крыжовник, синяя (крупная) слива, ароматная (красная) клубника.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот, (левая ладошка «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим, мы компот. (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Работа с раздаточным материалом.

Каждый ребенок описывает конверт с двумя картинками (фрукт, ягод, разрезанными на 4 части. Ребенок должен сложить картинки, сопровождая свои действия речью: «У меня яблоко и малина».

Составление рассказа – сравнения по плану.

Дети составляют рассказ - сравнения фрукта и ягоды.

- Что это? (Это слива и малина)

- На чем растет? (малина растет на кустиках, а слива на дереве).

- Цвет. (Малина - ягода красного цвета, а слива – синего цвета).

- Как используют? (Малину и сливу едят сырыми, варят варенье, компот.)

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...