Приложение МААМ

«Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Вера Алексеевна Гончарова
«Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; учить образовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать антонимы и синонимы.

Оборудование: Муляжи фруктов и ягод; картинки с фруктами и ягодами (яблоко, груша, слива, малина, крыжовник, смородина, клубника).

Раздаточный материал: Две картинки (ягода, фрукт, разрезанные на 4 части.

Публикация «„Ягоды“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки, найдите картинки – отгадки и поставьте их на доску.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий. (абрикос)

Воспитатель: - Что изображено на картинках?

- Назовите одним словом. (фрукты).

- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)

- Какие ягоды бывают красного, черного цветов? (Смородина).

- Найдите картинку и поставьте на доску.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

- Что за крупная ягода красного цвета, круглой формы с «крапинками», сладкая, растет на кустиках и на грядках? «Клубника»

- Что за ягода растет в саду на кустах, на ветках которых – шипы. (Крыжовник).

- Что изображено на картинках?

- Назовите одним словом. (Ягоды).

- Клубника, малина, крыжовник, смородина – где растут? (В саду)

- Значит, какие это ягоды? (Садовые)

- На чем растут ягоды? (На кустах и кустиках)

- Как используют фрукты и ягоды? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок, джем, сушат.

- Что нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть)

Дидактическая игра: «Какой, какое?»

-- Компот из клубники – какой? (Клубничный)

-- Варенье из яблок – какое? (Яблочное)

-- Сок из груши – какой? (Грушевый)

--Пюре из малины – какое? (Малиновое).

Дидактическая игра: «Один – много»

Слова: зеленое (красное) яблоко, спелая (желтая) груша, сладкая (душистая) малина, зеленый (кислый) крыжовник, синяя (крупная) слива, ароматная (красная) клубника.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот, (левая ладошка «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим, мы компот. (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Работа с раздаточным материалом.

Каждый ребенок описывает конверт с двумя картинками (фрукт, ягод, разрезанными на 4 части. Ребенок должен сложить картинки, сопровождая свои действия речью: «У меня яблоко и малина».

Составление рассказа – сравнения по плану.

Дети составляют рассказ - сравнения фрукта и ягоды.

- Что это? (Это слива и малина)

- На чем растет? (малина растет на кустиках, а слива на дереве).

- Цвет. (Малина - ягода красного цвета, а слива – синего цвета).

- Как используют? (Малину и сливу едят сырыми, варят варенье, компот.)

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексеевна Гончарова (УИ 192959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД