Вера Алексеевна Гончарова
«Ягоды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; учить образовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать антонимы и синонимы.
Оборудование: Муляжи фруктов и ягод; картинки с фруктами и ягодами (яблоко, груша, слива, малина, крыжовник, смородина, клубника).
Раздаточный материал: Две картинки (ягода, фрукт, разрезанные на 4 части.
Публикация «„Ягоды“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадки, найдите картинки – отгадки и поставьте их на доску.
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий. (абрикос)
Воспитатель: - Что изображено на картинках?
- Назовите одним словом. (фрукты).
- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)
- Какие ягоды бывают красного, черного цветов? (Смородина).
- Найдите картинку и поставьте на доску.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Что за крупная ягода красного цвета, круглой формы с «крапинками», сладкая, растет на кустиках и на грядках? «Клубника»
- Что за ягода растет в саду на кустах, на ветках которых – шипы. (Крыжовник).
- Что изображено на картинках?
- Назовите одним словом. (Ягоды).
- Клубника, малина, крыжовник, смородина – где растут? (В саду)
- Значит, какие это ягоды? (Садовые)
- На чем растут ягоды? (На кустах и кустиках)
- Как используют фрукты и ягоды? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок, джем, сушат.
- Что нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть)
Дидактическая игра: «Какой, какое?»
-- Компот из клубники – какой? (Клубничный)
-- Варенье из яблок – какое? (Яблочное)
-- Сок из груши – какой? (Грушевый)
--Пюре из малины – какое? (Малиновое).
Дидактическая игра: «Один – много»
Слова: зеленое (красное) яблоко, спелая (желтая) груша, сладкая (душистая) малина, зеленый (кислый) крыжовник, синяя (крупная) слива, ароматная (красная) клубника.
Физкультминутка:
Будем мы варить компот, (левая ладошка «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много.
Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим, мы компот. (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Работа с раздаточным материалом.
Каждый ребенок описывает конверт с двумя картинками (фрукт, ягод, разрезанными на 4 части. Ребенок должен сложить картинки, сопровождая свои действия речью: «У меня яблоко и малина».
Составление рассказа – сравнения по плану.
Дети составляют рассказ - сравнения фрукта и ягоды.
- Что это? (Это слива и малина)
- На чем растет? (малина растет на кустиках, а слива на дереве).
- Цвет. (Малина - ягода красного цвета, а слива – синего цвета).
- Как используют? (Малину и сливу едят сырыми, варят варенье, компот.)
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились? (ответы детей).