Светлана Тонкачева
Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха : прозрачный, невидимый, легкий;
Развивать познавательную, речевую активность, диалогическую речь, зрительную память, воображение и любознательность, наблюдательность;
Обогащать словарь детей;
Воспитывать интерес, желание проводить вместе опыты и эксперименты с воздухом;
Воспитывать дружбу, взаимопонимание в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Дети проходят, приветствуют гостей. В группу приходит Лесовичок. Он приносит с собой два шарика-один надут полностью, другой-наполовину.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Посмотрите,какие шарики я вам принес! Хотите поиграть. (дети играют с тем и другим шариком, выясняют с каким шариком играть лучше и почему).
Воспитатель: Ребята, а почему вы не играете с этим шариком (показывает шарик наполовину надутый).
(ответы детей)
Лесовичок: Ребята, мне так хочется,чтобы оба шарика хорошо летали,оба были упругими, только, что для этого сделать я не знаю.
Воспитатель: Поможем Лесовичку! Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть?
( ответы детей: его надо посильнее надуть).
Воспитатель:А как он туда попал?
Ответы детей:его туда выдыхают.
(воспитатель и дети показывают, как человек вдыхает и выдыхает воздух).
Физ. Минутка (на дыхание)
Воздух мягко набираем (вдох)
Шарик красный надуваем (выдох)
Пусть летит он к облакам, (вдох)
Помогу ему я сам! (выдох)
Воспитатель:А теперь послушайте мою загадку.
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
О чем загадка? Ребята, а как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы, правильно, это загадка о воздухе. Потому, что он невидим, мы его вдыхаем, выдыхаем, он необходим человеку, животным, растениям. Воздух находится вокруг нас. А чтобы проверить, что воздух есть вокруг нас, я поведу вас в лабораторию и мы с вами проведем там опыты.
(Все идут в "лабораторию", подходят к столам. На столе лежат полиэтиленовые пакеты,дети с воспитателем рассматривают пакеты).
Пакеты пустые. (отвернувшись воспитатель набирает воздух в пакет и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим).
Ребята, как вы думаете, что у меня в пакете?
Ответы детей:
Воспитатель: Потрогайте, какой он стал упругий. Что же там. Давайте пакет откроем и посмотрим. (воспитатель открывает пакет). В нём ничего нет. (воспитатель обращает внимание, что теперь пакет перестал быть упругим).
Ребята, так что же было в пакете?
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте вместе с вами откроем мешочки, а вверху соберём их в узелок, что у нас получилось? (мешочки раздулись). Почему? Ведь мы в них ничего не положили. (в пакете воздух, когда мы его впускали и выпускали, мы его не видели, потому, что он прозрачный, не имеет, ни цвета, ни запаха).
Но всё таки мы попытаемся его увидеть. Возьмите стаканчики с водой, опустите туда трубочки и подуйте в трубочки, что у нас получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: А что в этих пузырьках? Как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Итак воздух мы увидели в пузырьках. Пузырьки вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, они поднимаются через водичку вверх.
Дети, воздух мы можем и почувствовать. Попробуйте подуйте в трубочку, а теперь подставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок?
Ответы детей: (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули)
Воспитатель: А теперь ребята сделаем с вами вывод, то что мы сейчас с вами делали называется опыт. Что же мы с вами из опыта узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Мы с вами занимались с воздухом и много о нём узнали.
Каким может быть воздух?
Ответы детей: (без цвета, без запаха, лёгкий).
Воспитатель: Воздух мы можем увидеть (пузырьки в воде) и почувствовать.
Воздух нужен человеку, животным и растениям.
А теперь давайте поиграем в игру "Баночка с пузырями".
Раз, два, три надуваем пузыри.
Воспитатель дует, дети "разлетаются" по группе под спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Лесовичку (ответы детей).
Чтобы надуть шарик нам нужен воздух, мы его вдуваем, а ещё, что мы с вами про воздух узнали? (что он окружает нас, он прозрачный, мы его не видим).
Лесовичок благодарит детей и дарит им связку шариков.