Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»

Светлана Тонкачева
Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха : прозрачный, невидимый, легкий;

Развивать познавательную, речевую активность, диалогическую речь, зрительную память, воображение и любознательность, наблюдательность;

Обогащать словарь детей;

Воспитывать интерес, желание проводить вместе опыты и эксперименты с воздухом;

Воспитывать дружбу, взаимопонимание в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети проходят, приветствуют гостей. В группу приходит Лесовичок. Он приносит с собой два шарика-один надут полностью, другой-наполовину.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Посмотрите,какие шарики я вам принес! Хотите поиграть. (дети играют с тем и другим шариком, выясняют с каким шариком играть лучше и почему).

Воспитатель: Ребята, а почему вы не играете с этим шариком (показывает шарик наполовину надутый).

(ответы детей)

Лесовичок: Ребята, мне так хочется,чтобы оба шарика хорошо летали,оба были упругими, только, что для этого сделать я не знаю.

Воспитатель: Поможем Лесовичку! Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть?

( ответы детей: его надо посильнее надуть).

Воспитатель:А как он туда попал?

Ответы детей:его туда выдыхают.

(воспитатель и дети показывают, как человек вдыхает и выдыхает воздух).

Физ. Минутка (на дыхание)

Воздух мягко набираем (вдох)

Шарик красный надуваем (выдох)

Пусть летит он к облакам, (вдох)

Помогу ему я сам! (выдох)

Воспитатель:А теперь послушайте мою загадку.

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

О чем загадка? Ребята, а как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы, правильно, это загадка о воздухе. Потому, что он невидим, мы его вдыхаем, выдыхаем, он необходим человеку, животным, растениям. Воздух находится вокруг нас. А чтобы проверить, что воздух есть вокруг нас, я поведу вас в лабораторию и мы с вами проведем там опыты.

(Все идут в "лабораторию", подходят к столам. На столе лежат полиэтиленовые пакеты,дети с воспитателем рассматривают пакеты).

Пакеты пустые. (отвернувшись воспитатель набирает воздух в пакет и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим).

Ребята, как вы думаете, что у меня в пакете?

Ответы детей:

Воспитатель: Потрогайте, какой он стал упругий. Что же там. Давайте пакет откроем и посмотрим. (воспитатель открывает пакет). В нём ничего нет. (воспитатель обращает внимание, что теперь пакет перестал быть упругим).

Ребята, так что же было в пакете?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте вместе с вами откроем мешочки, а вверху соберём их в узелок, что у нас получилось? (мешочки раздулись). Почему? Ведь мы в них ничего не положили. (в пакете воздух, когда мы его впускали и выпускали, мы его не видели, потому, что он прозрачный, не имеет, ни цвета, ни запаха).

Но всё таки мы попытаемся его увидеть. Возьмите стаканчики с водой, опустите туда трубочки и подуйте в трубочки, что у нас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: А что в этих пузырьках? Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Итак воздух мы увидели в пузырьках. Пузырьки вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, они поднимаются через водичку вверх.

Дети, воздух мы можем и почувствовать. Попробуйте подуйте в трубочку, а теперь подставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок?

Ответы детей: (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули)

Воспитатель: А теперь ребята сделаем с вами вывод, то что мы сейчас с вами делали называется опыт. Что же мы с вами из опыта узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Мы с вами занимались с воздухом и много о нём узнали.

Каким может быть воздух?

Ответы детей: (без цвета, без запаха, лёгкий).

Воспитатель: Воздух мы можем увидеть (пузырьки в воде) и почувствовать.

Воздух нужен человеку, животным и растениям.

А теперь давайте поиграем в игру "Баночка с пузырями".

Раз, два, три надуваем пузыри.

Воспитатель дует, дети "разлетаются" по группе под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Лесовичку (ответы детей).

Чтобы надуть шарик нам нужен воздух, мы его вдуваем, а ещё, что мы с вами про воздух узнали? (что он окружает нас, он прозрачный, мы его не видим).

Лесовичок благодарит детей и дарит им связку шариков.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тонкачева (УИ 256246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД