Получи документы

Конспект занятия «В лес за солнышком»

Галина Апалькова
Конспект занятия «В лес за солнышком»

НОД «В лес за солнышком».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях зимой в живой природе.

Программные задачи.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; развивать память, связную речь, умение разгадывать загадки.

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных; продолжить знакомить детей с характерными особенностями времени года – зима. Уточнять представления о том, чем питаются дикие животные. Обогащение словаря детей.

Публикация «Конспект занятия „В лес за солнышком“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы;

- умеют устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы;

- узнают животных, называют их.

Методы и приё мы: сюрпризный момент. Создание мотивации. Вопросы. Физкультминутка. Словесный метод (рассказ воспитателя, загадка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных и картинок с изображением зимы. Подвижная игра «Лесные жители».

Материал к занятию : ёлочки, игрушки (заяц, белка, птичка, лиса). Мультимедиа, корзинка с угощением, аудиозапись.

Ход НОД.

Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам прилетела птичка (игрушка). Она совсем замёрзла, давайте её погреем. (Воспитатель греет птичку в руках). Смотрите, она согрелась, открыла глазки. Она летела к нам издалека, из леса. А почему она на улице замёрзла? Какое сейчас время года?

Дети – Сейчас зима.

Воспитатель - Правильно! Зимой на улице холодно? Дует холодный ветер?

(Ответы детей).

Воспитатель - Смотрите, птичка согрелась и заговорила.

Птичка (воспитатель)- Ребята, я прилетела из леса. Там сейчас очень холодно, звери замерзают, еды совсем мало. Так хочется солнышка, а оно спряталось. Помогите его найти.

Воспитатель - Ребята, давайте поможем лесным животным и птицам найти солнышко. Возьмём с собой корзинку с угощением для животных. А перед тем как отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу.

-нельзя шуметь

-ломать ветки

-кидать в животных палками

-не оставлять в лесу мусор

Воспитатель - А теперь можно отправиться в лес! На чём можно доехать до леса? (Ответы детей).

Воспитатель - Ехать до леса долго, а мы сейчас отправимся туда быстро. Становитесь в круг, а я скажу волшебные слова.

1,2,3- поклонись!

1,2,3-повернись!

1,2,3- покружись!

И в лесу окажись!

Воспитатель - Ребята, вот мы и оказались в лесу, посмотрите (воспитатель показывает на экран, какой тёмный лес. Солнышка нет, много снега. Что мы должны сделать для животных и птиц в лесу?

Дети - Найти солнышко.

Воспитатель - Тогда в путь! Смотрите, кто-то сидит на ёлке! Кто это?

Дети - Белочка.

Воспитатель - Правильно.

Вопросы:

Какая белочка? (Дети описывают игрушку).

Где она живёт? (В дупле).

А что белочка ест? (Орехи, ягоды, грибы).

(Дети смотрят на экран и отвечают).

Воспитатель - А что у нас есть в корзинке? Оставим белочке еду.

(Дети кладут на пенёк угощения для белки).

Игра - «Собери шишки».

Воспитатель - Ребята, садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку о животном, которое живёт в лесу.

Загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь!

Как зовут его? (Медведь).

Воспитатель - Посмотрите ( показывают на экран: на экране медведь спит в берлоге).

Вопросы: 1) Кто это? (медведь)

2) Медведь что делает зимой? (спит)

3) А где он спит? Как называется его дом? (берлога)

4) Как вы думаете, надо ли будить медведя? (нет) Почему? (Ответы)

5) А что любит есть медведь? (На экране изображена пища медведя).

Воспитатель - Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь поиграем, погреемся! Мы же с вами в зимнем лесу.

Физкультминутка. В зимний лес мы шагаем,

Ноги выше поднимаем, (дети маршируют)

Топают ножки,

По прямой дорожке.

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ-топ, топ-топ.

Воспитатель - Пошлите дальше искать солнышко! Смотрите, кто-то там под кустиком сидит! Да, это зайчик весь дрожит. А какая у зайчика шубка?

Дети - Белая!

Воспитатель - А почему у зайчика шубка зимой белая?

(Дети отвечают)

Воспитатель - От кого заяц прячется? (От волка, лисы). А что любит зайчик есть? (Дети смотрят на экран и отвечают).

(Дети оставляют угощения для зайца).

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся. А для игры мы позовём лисичку, пусть она с нами поиграет!

Игра: «Зайцы в лесу».

Маленькие домики в густом лесу стоят,

(дети сидят на корточках)

Маленькие зайчики в тех домиках сидят,

Выходите, зайчики, в лесочек погулять,

(дети прыгают и веселятся)

А лиса появится, вы спрячетесь опять!

(дети убегают с полянки назад)

Воспитатель – Ребята, что-то стало тепло, наверно, солнышко близко!

(Воспитатель находит солнышко) Мы поднимем солнышко высоко, пусть оно светит лесным зверям и птицам и согревает их холодной зимой.

(Воспитатель показывает на экран, там изображён светлый, солнечный лес).

Воспитатель – Посмотрите, какой лес стал радостный и красивый!

Лучик солнца золотой

Даёт тепло нам и покой,

Даёт всем здоровье и веселье,

И подарит настроение!

Воспитатель – А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Играет музыка). 1,2,3- поклонись!

1,2,3-повернись!

1,2,3- покружись!

В детском саду окажись!

Воспитатель – Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети - В лесу!

Воспитатель - А кого мы там повстречали?

Дети - Зайца, белочку, медведя, лису.

Воспитатель – А как эти звери, которые живут в лесу, называются?

Дети – Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет мюзикла «За Солнышком» в старшей группеФотоотчет мюзикла «За Солнышком» в старшей группе Фотоотчет мюзикла «За Солнышком». (музыкальная сказка Е. Гомоновой в исполнении детей старшей группы) Действующие лица: Автор: взрослый Дети:.

Фотоотчет о летнем развлечении для детей раннего возраста «Мы за солнышком шагаем»Фотоотчет о летнем развлечении для детей раннего возраста «Мы за солнышком шагаем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет праздника для малышей "Мы за солнышком шагаем". Сегодня выдался теплый солнечный.

Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились»Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились» [Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет нашего осеннего мероприятия "Как тучка с солнышком помирились"! Мы узнали, что же важнее.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Развлечение в разновозрастной группе «Путешествие с солнышком»Развлечение в разновозрастной группе «Путешествие с солнышком» Летнее развлечение для детей разновозрастного дошкольного возраста «Путешествие с солнышком» Материал будет полезен для воспитателей с целью.

Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!»Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчетСказка «Мы за солнышком идем» — фототчет Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет.

Выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком согрето!»Выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком согрето!» 27.08.2020 г. в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31» была организована выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лес за солнышком»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД