Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

Татьяна Варганова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

НОД по рисованию на тему «Осенний пейзаж»

План-конспект

Задачи Словарная работа.

Предварительная работа.

Материал. Методы и приемы.

1. Познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин: радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.

3. Закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах, уметь смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков.

4. Воспитывать аккуратность и усидчивость.Словарная работа:

«пейзаж», активизировать эпитеты, сравнения «ковер из листьев», «золотая осень».

Предварительная работа:

1. Познавательные занятия о сезонных изменениях. 2. Наблюдения за деревьями.

3. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», и В. Рыбакова «Золотой лес».

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад», рассказов, загадок про деревья и осень.

5. Беседа о красках осени.

6. Чтение произведения А. Твардовского «Лес осенью».

7. Рисование различными художественными материалами, 8. Дид. игры

«Собери картинки»; «Разноцветный дождь».

Материал: листы формата А4, гуашь, палитра, кисти, бумажная салфетка, баночка с водой, репродукции картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», и В. Рыбакова «Золотой лес».

1часть

1.(Организационный момент).

Воспитатель: Для сегодняшнего занятия вам необходимо: лист бумаги, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть?

2.Поэтическое слово: чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

3. а) Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

Вопросы:

- Что вы видите?

- Как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж).

- Какие краски использует художник для изображения деревьев?

- Какой пейзаж на этой картине? (осенний).

-По каким признакам определили?

б) А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художника В. Рыбакова.

- Скажите, почему художник так назвал свою картину?

- Какое настроение создаёт эта картина?

- Какого цвета листва на деревьях?

- Ребята, чем сходны эти картины? (тем, что на обеих картинах изображена осень).

- Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым?

- Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.

- А какие относятся к тёплой?

4. Показ способа выполнения.

5. Физкультминутка

«Ветерок» (повторить два раза).

2часть

Самостоятельная творческая деятельность детей.

-Напоминание, совет, помощь.

3часть

1.Анализ детских работ:

-Что вам понравилось рисовать?

-Что вы чувствовали, когда рисовали свою иллюстрацию?

2. Дети оформляют альбом «Осенний день».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Поделки «Первоцветы для любимых мам»
Цель:создать условия для детского творчества Задачи:учить лепить первоцветы, закрепить знания детей о первых весенних приметах, развивать аккуратность,...
Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...