МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» для детей раннего возраста

Олейник Елена Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» для детей раннего возраста

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие».

Тема: «Петушок и его семья».

Для детей раннего возраста.

Цель:

Формирование представлений детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Петушок и его семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей словами : курочка, петушок, цыплята, клюёт, пьёт;

- Упражнять в звукоподражании домашним птицам;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровые упражнения;

- Формировать познавательную активность детей;

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, стихов, потешек о петушке, курочке цыплятах;

- Рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят;

- Разучивание подвижных и пальчиковых игр: «Петушок и курочки»; «Курочка и цыплята»; «Петушок, курочка и цыплята».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, фланелеграф, картинка петуха, курицы, картинки белых и желтых цыплят; картинка солнышка; белый и желтый коврики из картона; картинка речки; книжка со сказками и стихами о домашних птицах.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Загадка:

«Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт?

Кто это?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой петушок красивый, большой! (Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением петушка.)

Воспитатель: Какой петушок?

Дети: Петушок красивый, большой.

Воспитатель: Ребята, как петушок песенку поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку! (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт. (Воспитатель включает звуковую запись крика петушка, дети слушают)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку про петушка.

(Воспитатель и дети совместно рассказывают потешку.)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ж, ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.»

Воспитатель: Как петушок поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку проснуться, поиграем в игру: «Солнышко».

Игра: «Солнышко».

(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку солнышка)

«Вышло солнышко из-за тучи, (Руки поднимаем вверх, пальцы

растопыриваем в стороны)

Смотрит в нашу комнату. (Ладонь приставляем ко лбу, делаем

«козырёк»)

Все захлопали в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

Очень рады солнышку!» (Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, на улице стало светло и тепло.

Петушок зёрнышки клюёт, к себе на лужок курочку зовё т: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Как петушок зернышки клюет?

Дети: Клю-клю-клю. (Показывают, как петушок клюет зернышки.)

Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Правильно, петушок курочку зовёт. Вот курочка прибежала : «Ко-ко-ко». (Выставляет на фланелеграф картинку курочки.)

Воспитатель: Как кудахчет курочка?

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (Воспитатель включает звуковую запись курочки, дети слушают.)

Воспитатель: Курочка по двору ходит, своих малых деток созывает: «Ко-ко-ко». Кто у курочки детки?

Дети: Цыплята. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, беленькие, жёлтенькие, пушистые. (Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки белых и жёлтых цыплят.)

Воспитатель: Какие цыплята?

Дети: Маленькие, жёлтенькие, беленькие, пушистые. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат. (Воспитатель включает звуковую запись, писк цыплят, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами позовё м и покормим цыплят: «Цып, цып, цып» (Воспитатель показывает, как нужно кормить цыплят, дети повторяют.)

Дети: «Цып-цып-цып.»

Воспитатель: Как цыплята клюют зёрнышки? (Воспитатель показывает, как цыплята клюют зёрнышки, дети повторяют)

Дети: «Клю-клю-клю».

Воспитатель: Ребята, мама курочка хочет с цыплятами поиграть.

Я буду мама Курочка, а вы мои детки цыплята. Мы пойдем погулять, свежей травки пощипать.

Подвижная игра: «Курочка и цыплята».

«Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать. (щипают травку)

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко», «ко-ко-ко» (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой и рукой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (изображают жука)

Дождевого червяка, (изображают червяка)

Выпили водицы - (пьют воду)

Полное корытце.» (показывают полное корытце)

(Дети после игры садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыплят. Какого они цвета? (Цыплята выставлены на фланелеграфе.)

Дети: Жёлтого, белого.

Воспитатель: Давайте посадим белых цыплят на белый коврик, жёлтых цыплят на жёлтый коврик. (Дети по очереди выполняют задание.)

Воспитатель: На коврике какого цвета сидят жёлтые цыплята?

Дети: На жёлтом.

Воспитатель: На коврике какого цвета сидят белые цыплята?

Дети: На белом.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием: на белый коврик посадили белых цыплят, на жёлтый коврик посадили жёлтых цыплят.

Воспитатель: Поиграли с цыплятами и они захотели пить. Пошла курочка на речку за водичкой (воспитатель прикрепляет на доску картинку речки и проговаривает потешку)

- Курочка - рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушечка, зачем пошла на речку?

- За водичкой.

- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка - рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи!

Воспитатель: Зачем пошла Курочка на речку?

Дети: За водичкой. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Как цыплята просят пить?

Дети: Пи-пи-пи (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на мои вопросы.

(Воспитатель подводит итог занятия.)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлены картинки петушка, курочки, цыплят.)

Дети: Петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Правильно. Как курочка кудахчет?

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Правильно. Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют?

Дети: «Клю-клю-клю»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии были очень активными, внимательными, показали очень хорошие знания и умения. За ваше старание Петушок со своей семьей дарят вам книжку со сказками и стихами, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. (Воспитатель показывает книжку детям и ставит ее в книжный уголок, обещает в свободное время почитать.)

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 июня 2021 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД