Получи документы

Конспект занятия «Золотая Осень» с детьми подготовительной группы

Марина Дмитриева
Конспект занятия «Золотая Осень» с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие, эстетическое развитие.

Тема: «Золотая Осень»

Подготовила :

воспитатель

Дмитриева Марина Владимировна

Публикация «Конспект занятия „Золотая Осень“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

г. Кашира

2021

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

Обучающие:

- Учить передавать в рисунке цвета «осени».

- Познакомить детей с картинами русских художников.

Развивающие:

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия :

- листы бумаги для рисования формат А-4

- цветные карандаши

- точилка, стерка

- заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени : М. Лесовая «Золотой дождь», Е. Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

Ход занятия.

Организационный момент дети на ковре

Воспитатель: Девочки и мальчики, подходите ко мне. Давайте поиграем.

Эй, ребята, не грустите!

Вы ко мне сюда спешите!

Получился ровный круг.

Справа друг и с лева друг!

Под осенние напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз!

Снова в верх и наклонись.

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем

Покружились, покружились,

И друг, другу улыбнулись! (сели на лавочки)

звучит тихо фрагмент музыки -1 минута Петр Ильич Чайковского «Времена года – Осень»(4)

- Какое время года прозвучало в музыке П. И Чайковского? (ответы детей)

- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя? (ответы детей)

- Какой цвет у осени? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

1-й ребё нок: «Осень»

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед. (Матвей. Э.)

2-й ребё нок: «Октябрь уж наступил.»

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы. (Олеся. М) молодцы

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки.

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

2. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Ребята кого мы можем увидеть в лесу (лесу, волка) – правильно и белку.

А давайте превратимся все в белочек. И поиграем.

Физкультминутка: «Рыжие белочки»

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек

Для своих детишек. (Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло —

Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища в лево -в право.)

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Приседания.)

— Насушили ягод,

Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Воспитатель: Ребята я вам на занятие принесла иллюстрации «Золотая осень». Давайте их рассмотрим. Что вы там видите?

Воспитатель: Послушайте, как можно сказать в стихах про осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и краснели клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень :

- не жалейте лето!

Посмотрите – осень золотом одета!

(А теперь можете сесть за столы. Давайте поиграем с пальчиками)

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. (осень снова к вам пришла + б)

Итог.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.

1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Использованная литература:

1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие, эстетическое развитие.

Тема: «Золотая Осень»

Подготовила :

воспитатель

Дмитриева Марина Владимировна

г. Кашира

2021

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

Обучающие:

- Учить передавать в рисунке цвета «осени».

- Познакомить детей с картинами русских художников.

Развивающие:

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия :

- листы бумаги для рисования формат А-4

- цветные карандаши

- точилка, стерка

- заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени : М. Лесовая «Золотой дождь», Е. Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

Ход занятия.

Организационный момент дети на ковре

Воспитатель: Девочки и мальчики, подходите ко мне. Давайте поиграем.

Эй, ребята, не грустите!

Вы ко мне сюда спешите!

Получился ровный круг.

Справа друг и с лева друг!

Под осенние напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз!

Снова в верх и наклонись.

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем

Покружились, покружились,

И друг, другу улыбнулись! (сели на лавочки)

звучит тихо фрагмент музыки -1 минута Петр Ильич Чайковского «Времена года – Осень»(4)

- Какое время года прозвучало в музыке П. И Чайковского? (ответы детей)

- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя? (ответы детей)

- Какой цвет у осени? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

1-й ребё нок: «Осень»

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед. (Матвей. Э.)

2-й ребё нок: «Октябрь уж наступил.»

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы. (Олеся. М) молодцы

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки.

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

2. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Ребята кого мы можем увидеть в лесу (лесу, волка) – правильно и белку.

А давайте превратимся все в белочек. И поиграем.

Физкультминутка: «Рыжие белочки»

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек

Для своих детишек. (Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло —

Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища в лево -в право.)

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Приседания.)

— Насушили ягод,

Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Воспитатель: Ребята я вам на занятие принесла иллюстрации «Золотая осень». Давайте их рассмотрим. Что вы там видите?

Воспитатель: Послушайте, как можно сказать в стихах про осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и краснели клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень :

- не жалейте лето!

Посмотрите – осень золотом одета!

(А теперь можете сесть за столы. Давайте поиграем с пальчиками)

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. (осень снова к вам пришла + б)

Итог.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.

1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Использованная литература:

1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень»Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень» Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень». Цель: развивать навыки публичного выступления. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая Осень» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2021 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД