Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»

Ирина Голубева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»

Конспект итогового занятия

в подготовительной логопедической группе

«Приключения в сказочном лесу»

Учитель-логопед Голубева И. Н.

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, картонные «кирпичики», изображения героев сказки «Винни-Пух и все-все-все», шмелей и пчёлок, горшочков

Ход занятия:

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на эти картинки. Ваша задача – определить первый звук названий того, что на них изображено, и соединить все звуки в новое слово, которое и станет ответом

на вопрос, чем мы сегодня займемся.

На доске предметные картинки: паук, рыба, облако, гриб, утка, лук, кот, аист.

Дети. Это слово «прогулка».

Логопед. Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова? Расскажите

о нём.

Дети. Звук п – согласный, глухой, твердый. У него есть мягкая пара – звук пь.

Логопед. Назовите остальные согласные звуки в слове «прогулка» (ответы детей).

А какой звук стоит в конце этого слова? Расскажите о нем.

Дети. Звук а – гласный.

Логопед. Назовите все гласные звуки в слове «прогулка» (ответы детей).

Итак, мы отправляемся на прогулку в сказку. Сначала мы выложим дорожку

из кирпичиков. Возьмите каждый по одному кирпичику и назовите слово, начинающееся на букву, которая написана на вашем кирпичике. В добрый путь!

Дети выполняют задание и выкладывают дорожку из картонных «кирпичиков».

Логопед. Молодцы! Вот мы и в сказке. Как вы думаете, в какой?

На доске прикреплены изображения дуба с дуплом, Винни-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа, Кота в сапогах.

Дети. Сказка о Винни-Пухе.

Логопед. Кто написал эту сказку? Вспомните других героев и друзей плюшевого медвежонка. А какой персонаж здесь лишний? (Дети отвечают на вопросы)

Логопед. Главный герой книги – плюшевый медвежонок Винни-Пух. Что вы знаете

о нём?

Проводится игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»

- У медведя хвост (чей… медвежий.

- У медведя лапа … медвежья.

- У медведя ухо … медвежье.

- У медведя нос … медвежий.

- У медведя шерсть … медвежья.

- У медведя глаза … медвежьи.

- У медведя сон … медвежий.

Логопед. А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне? (Мёд.) Правильно. А теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мёд.

Дети. Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.

Логопед. Давайте надуем воображаемые воздушные шарики.

Дыхательная гимнастика: дети «надувают шары», руками показывая, какими они получаются.

Логопед. Скажите, ребята, а кто помешал Винни-Пуху достать мёд из дупла? (Пчёлы.) Когда пчёл много, мы говорим про них – «пчелиный рой».

Вот и к нам прилетел пчелиный рой, в нем есть девочки-пчёлы и мальчики-шмели. Возьмите себе по одному. Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.) Каких насекомых вы ещё знаете? (Ответы детей)

Логопед. Теперь попробуем озвучить наших насекомых: пчёлы будут звенеть – з-з-з, а шмели жужжать – ж-ж-ж.

По команде логопеда дети имитируют звуки летающих пчёл и шмелей.

Логопед. Посмотрите на мордочки своих насекомых. Они выражают разные чувства. Найдите свою пару.

Дети находят пары «пчела – шмель» по эмоциональному выражению их лиц.

Логопед. Как вы думаете, какие чувства испытали пчелы, когда увидели, что к ним за мёдом «прилетел» медвежонок? (Удивление, испуг, злость.) А когда им никто

не мешает, как они себя ведут? (Спокойно, дружелюбно.)

Дети рассматривают своих насекомых, рассказывают, какие у них эмоции, передают их мимикой и заканчивают упражнение весёлым, дружелюбным выражением лица.

Логопед. Винни-Пуху так и не удалось достать мёд из дупла. Тогда он решил вернуться домой и полакомиться мёдом из своих запасов. Но он забыл, в каком горшочке хранится его любимое лакомство.

- Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог –

Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке

(он без хвоста и плавников).

Не мог зарыться он в песке…

Не мог, а всё же был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,

Не мог взлететь под небеса…

Не мог, а всё-таки исчез!

Ну это просто чудеса!

- Давайте поможем Винни-Пуху найти его мёд.

На магнитной доске изображения горшочков, украшенных разными картинками. Дети должны назвать картинки, разделить слова на слоги и определить самое длинное слово – в том горшочке и находиться мёд.

Дети. В слове «пуговица» 4 слога, это самое длинное слово. Значит, мёд в этом горшочке.

Логопед. Молодцы! Медвежонку мы помогли, пора и домой возвращаться. А чтобы

в дороге было веселей, давайте вспомним одну из его «пыхтелок». Я начинаю,

а вы поддерживайте меня словами «Тирлим-бом-бом!» и повторяйте движения.

- Идем вперед! (начинают движение)

Дети. Тирлим-бом-бом!

- И дождь идет! (поднимают и опускают руки)

Дети. Тирлим-бом-бом!

- Хоть нам совсем-совсем не по дороге (отрицательно качают головой)

Но только вот…

Дети. Тирлим-бом-бом!

- Скажите, от…

Дети. Тирлим-бом-бом!

- Скажите, отчего так зябнут ноги (садятся на корточки, обхватывая колени руками)

Логопед. Ну вот мы и дома. Скажите, что больше всего вам понравилось в нашей прогулке? На память о ней каждому из вас Винни-Пух приготовил сюрприз – раскраску героев сказки Милна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Праздник первого снега в сказочном лесу» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Праздник первого снега в сказочном лесу» в подготовительной группе Для этой коллективной работы необходимо подготовить основу пейзажа — большой лист, одна часть, которого голубая, а другая — в охра-коричневой.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД