Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу»

Светлана Журавлева
Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу»

Тема занятия : «Приключения в зимнем лесу»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обобщение представлений детей о приметах зимы, зимующих птицах, о диких и домашних животных.

Программное содержание:

Обучающие: формирование умений работы в команде, закрепление знаний о времени года и его признаках, закрепление навыка подбора рифм, закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, закрепление знаний о домашних и диких животных.

Развивающие: расширение и активизация активного словаря,

Публикация «Конспект занятия „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах

развитие логического мышления, воображения, внимания, памяти, целостное восприятия, умения прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Воспитывающие: формирование доброго и заботливого отношения к живой природе, умения видеть красоту зимней природы, проявлять уважение и эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками и педагогом.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие («Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое – развитие»).

Словарная работа: зимующие, перелетные; дикие, домашние.

Оборудование: компьютер, электронная презентация, элементы зимнего пейзажа (елка (другое дерево, снежинки, пеньки, варежка с изображениями птиц, корзинка, конверты.

Раздаточный материал: изображения зимующих и перелетных птиц, картинки и силуэты диких и домашних животных, элементы снеговика.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и просмотр презентаций на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Зимовье зверей», чтение сказок «Два Мороза», «Морозко», «Снегурочка», «Мороз –Иванович», работа с лэпбуком «Времена года», Д/и «Чей это дом?», «Угадай по описанию», «Найди признаки зимы», «Собери картинку», «П/и «Два Мороза», «Лиса и зайцы», «Автомобиль и воробышки» и др.

Содержание ООД

Вступительная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!" Молодцы! Начинаем работать. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно. А как вы это определили?

Дети называют признаки зимы (на улице много снегу, на деревьях нет листьев, очень холодно)

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим презентацию о красавице зиме.

Просмотр электронной презентации.

Воспитатель: Вот какая чудесная зимушка-зима! Ребята, а вы любите гулять зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю прямо сейчас отправиться на прогулку. Но для этого нам нужно одеться по погоде, верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Хорошо. Давайте поиграем, если я называю зимнюю одежду, вы хлопаете, если нет, тогда топаете.

Д/И «Найди ошибку»

- шортики;

- теплые штаны;

- футболка;

- свитер;

- кепка;

- шапка;

- плащ;

- пуховик;

- шарфик;

- резиновые сапоги;

- валенки;

- варежки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте повторим, что мы одели?

Дети называют зимнюю одежду и обувь.

Воспитатель: Теперь мы тепло одеты, можно отправляться. Предлагаю сегодня прогуляться на лыжах.

Воспитатель и дети имитируют, как надели лыжи, взяли палочки, звучит отрывом из песни «Как бы не было зимы»

Воспитатель: Идемте осторожно, не шумите. Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь снежинок. Да ведь это прямо какая-то тропинка из снежинок. Вы не знаете, куда она ведет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже не знаю. Давайте посмотрим, куда она нас приведет.

Идут по дорожке из снежинок, подходят к дереву (искусственная елка или др.)

Воспитатель: Ой, ребята, так ведь мы оказались в зимнем лесу. Полюбуйтесь, какая красота! Подождите. Там за елочкой кто-то шуршит. Давайте снимем пока лыжи и поставим их. Вы здесь тихонечко постойте, я пойду и посмотрю, кто там.

Воспитатель обходит дерево.

Воспитатель: Ребята, здесь уже никого нет, только скорлупа осталась, посмотрите.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают скорлупу.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это оставил?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Да, я согласна. Белочка очень любит орешки. Так, так, так, а это что? Похоже, нам оставили записку. Нужно поскорее ее прочитать.

Достает под скорлупой записку, читает: «Помогите лесным жителям. У нас была Метель и все замела, запутала. Необходимо навести в лесу порядок или быть беде! Я надеюсь, вы справитесь со всеми трудностями. Белочка»

Воспитатель: И что же нам делать?

Дети предлагают помощь. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы: Готовы ли они помочь лесным жителям? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Хорошо. Идемте. Ой, а чья это рукавица? Настенька, это ты потеряла?

Настя: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, не ваша рукавичка?

Воспитатель поднимает рукавицу, показывает детям.

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вспомнила одну историю про рукавицу, послушайте:

Прошлой зимой Ваня Васильцов шёл с папой из детского сада. В руке он нес пряник. Ваня даже не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришли они с папой домой - нет ни варежки, ни пряника. Где же они? А в это время на дороге воробьи да синицы налетели на пряник и клюют его. И уже почти весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрел, смотрел из окна на свою рукавичку и подумал: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось!"…. Может это та самая рукавица? Посмотрите.

Дети кладут рукавицу на пенек, рассматривают ее, обнаруживают внутри разных птиц из картона.

Воспитатель: Ой, бедненькие, это они в метель сюда спрятались. Про них нам Белочка писала. Давайте их внимательно разглядим. Кто здесь.

Дети раскладывают всех птиц и называют их. (Синица, снегирь, воробей, сорока, ворона, ласточка, скворец).

Воспитатель: Что-то я не могу понять, это все зимующие птицы или здесь и перелетные птицы тоже спрятались?

Дети (с помощью воспитателя, если необходимо) находят и разделяют зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: Тогда давайте всех зимующих птиц посадим на дерево, а перелетных спрячем снова в рукавицу, пусть весну дожидаются.

Дети с воспитателем развешивают зимующих птиц на дереве, рукавицу с перелетными птицами кладут под деревом.

Воспитатель: Молодцы! Ох, и холодно в лесу, предлагаю поиграть, погреемся немного.

Физминутка.

Снег сегодня шел с утра, («фонарики»)

Рада снегу детвора. (Хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх)

На дорожках, (присели)

На носу и на ладошках. (Показали на нос и показали ладошки)

Повторяем 2 раза.

Воспитатель: Отлично, все согрелись? Идем дальше. Ребята, я вижу корзинку. Посмотрим, что там.

Дети берут корзинку, в ней разные картинки и силуэты животных. (Заяц, лиса, белка, медведь, лось, волк, корова, лошадь, овца, кошка)

Воспитатель: Ребята, метель рассыпала все картинки, давайте их правильно составим и посмотрим, что получится.

Д/И «Найди силуэт животного» Дети собирают картинки, называют животных.

Воспитатель: Ура! Мы справились. Скажите, какие это животные?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Они сами себе добывают пищу, строят жилище…

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте карточки с дикими животными мы положим в один конверт, а карточки с домашними в другой. Вот мы и навели порядок в лесу.

Дети раскладывают картинки в разные конверты, убирают их в корзинку.

Воспитатель: Пора в путь. Идемте дальше.

Дети с воспитателем проходят вглубь группы, к следующему пеньку. За ним лежат части Снеговика.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь Метель разрушила Снеговика. Он просто рассыпался. Может, мы сумеем его собрать? Сейчас посмотрим. Ага, поняла! Мы сыграем в игру «Зимние слова» и поможем Снеговику.

Игра «Зимние слова»

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Собираем снеговика.

Дети с воспитателем собирают по частям Снеговика из пенопласта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все исправили. Нам пора возвращаться в группу. Итак, как Снежинки покружились, в нашей группе очутились!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы с вами сегодня побывали? Что запомнилось больше всего?

А вот это угощение вам передала Белочка за оказанную помощь.

Воспитатель угощает детей орешками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 14:35
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД