Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего возраста
Программное содержание
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов
способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В зимнем лесу“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Методические указания
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес
и рассмотреть деревья, которые растут в нем. Он ставит на стол две
елочки, контрастные по высоте, и спрашивает: «Как называются эти
деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?»
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх,показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой
елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?»
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети
обозначали словами выше, ниже.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».
Воспитатель предлагает рассмотреть заборчики и сравнить их по вы-
соте. («Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?»)
Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения
(по выбору, показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком,
а низкую — низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель
следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети
пользовались словами выше, ниже.
Игровое упражнение «Покормим воробышков».
Воспитатель ставит на стол картонный заборчик на подставке, в про-
резях которого сидят воробьи (по количеству детей, и спрашивает:
«Сколько воробьев сидит на заборе?» (Много.)
Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке
дети дают по одному зернышку.
«Сколько зернышек вы дали птичкам? - интересуется воспитатель. -
Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?»
В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков:
летают, клюют зернышки, прыгают. Воспитатель комментирует: «Воробышки летают — машем ручками, клюют — стучим пальчиками по полу, прыгают, смотрят направо (налево)».