Лучший педагог года

«Веселое путешествие». Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе детей с ОНР

Вишневская Алевтина
«Веселое путешествие». Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе детей с ОНР

ГБОУ СОШ 544 (6 ОТДЕЛЕНИЕ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

С ДИАГНОЗОМ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ВИШНЕВСКАЯ А. Н.

МОСКВА 2014

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;

1. Активизировать словарь по лексическим темам «Весна», «Транспорт».

2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения.

Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе детей с ОНР» размещена в разделах

3. Отрабатывать согласование числительных с существительными.

4. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

5. Продолжать учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Предметные картинки с видами транспорта (самолет, корабль, машина и др.)

2. Предметные картинки для согласования числительных с существительными.

(Петух, рыба, ледокол, дом, щенок, окно, ножницы и др.)

3. Предметные картинки по лексической теме «Весна» (скворечник, медведь,

кораблики, солнышко, льдины, насекомые, ноты, ветка с почками и др.)

4. Символы гласных и гласных звуков (красные и синие квадраты)

5. Серия сюжетных картинок «ШИШКА».

6. Листок с заданиями.

Картинки, расположенные с двух сторон.

Машина Мяч

Самолет Колесо

Мальчик Облака

Белка Дерево

Яблоко Гриб

Ход ЗАНЯТИЯ:

ЛОГОПЕД: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Подумайте, на каком виде транспорта вы хотите путешествовать.

Дети составляют предложения, используя картинки с различными видами транспорта. (Я хочу отправиться в путешествие на самолете. и т. д.)

ЛОГОПЕД: Занимайте места, мы начинаем наше путешествие.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ,

ЛОГОПЕД: А вот и первая остановка. Станция «Сосчитай – ка».

Дети составляют словосочетания – числительное + существительное. (Пять ножниц и т. д.)

ЛОГОПЕД: Отправляемся дальше. Следующая станция «Сюрпризная». А это значит, что нас ждет какой – то сюрприз.

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА ИЗ ГРУППЫ В КОСТЮМЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ,

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята. Я – ваш сюрприз. Вы любите весну? Я приготовила для вас картинки. Расскажите, почему они «подружились» с весной?

Логопед выставляет на доску по одной картинке, дети составляют сложноподчиненные предложения. (Медведь «дружит» с весной, потому что он просыпается весной после долгой зимней спячки.) Аналогично составляются другие предложения.

Последняя картинка – ноты.

ЛОГОПЕД: А эта картинка зовет нас на следующую станцию «АБВГДейка». Выложите из звуков слово НОТЫ, Дети подходят к своим столам, выкладывают схему слова НОТЫ.

Звуковой анализ и синтез слова.

ЛОГОПЕД: Нотка к нотке получится музыка, а движение к движению будет танец.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА С ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ.

ЛОГОПЕД: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на следующую остановку. И так, нотка к нотке получится музыка, движение к движению будет танец, а слово к слову получится рассказ. А мы прибываем на станцию «Расскажи – ка».

Логопед расставляет серию сюжетных картинок «Шишка».

Логопед задает наводящие вопросы по содержанию рассказа, дети отвечают.

Параллельно обращается внимание на образование относительных прилагательных (шишка может быть еловая, кедровая, сосновая, на многозначность слова ШИШКА.

Логопед просит рассказать полный рассказ 1 – 2 детей.

ЛОГОПЕД: Наше путешествие подходит к концу и мы прибываем на станцию «Умники и умницы». Вы сейчас подойдете к своим столам и на листочках увидите картинки. Нужно соединить картинки так, чтобы получились предложения.

Дети соединяют линиями картинки. Логопед выборочно спрашивает, какие предложения получились.

ЛОГОПЕД: Наше путешествие закончилось. Всем спасибо. Все молодцы.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие». Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе детей с ОНР
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД