Сагандыкова Алия
Конспект занятия по формированию представления детей о военных профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о военных профессиях.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания о военных профессиях,
2. Развивающие: развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Расширять словарь по теме: “Военные профессии”.
Публикация «Конспект занятия по формированию представления детей о военных профессиях» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к людям военных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия:
1.
В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Кармсовна. Я пришла к вам в гости из другого детского сада. Посмотрите, я принесла вам любимую игру моих ребят и предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Дубль». На каждом дубле 6 разных картинок. Тот, кто найдёт одинаковые картинки и соберёт больше всех дублей, считается победителем.
Воспитатель обращает внимание на игру «Дубль. Военные профессии».
В: Давайте рассмотрим их. Сколько изображений всего нарисовано? (6). Что нарисовано на дублях?
В: Как одним словом назвать всё, что вы видите на дублях? (военные предметы).
В: Кому нужны эти предметы? (людям военных профессий).
В: А какие военные профессии есть, сейчас узнаем. Располагайтесь, кому как удобно (дети садятся на пол). Перед вами звонок. Кто первый узнает, что это за военная профессия, нажимает на звонок и называет.
Игра со звонком «Назови военные профессии».
На кораблях служат…моряки
С парашютом прыгает… парашютист десантник
Границу охраняют…пограничники
Танком управляет… танкист
За штурвалом самолёта сидит…пилот
Вновь в эфире треск и свист. Значит нужен нам… связист
В: Военных профессий много, а кто нужнее в армии?
В: Наша страна огромная и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле, поэтому все профессии нужны.
В: Каким должен быть человек, у которого профессия военный? (сильным, смелым, мужественным, отважным, ловким).
В: Ребята, ну что, начнём игру! (воспитатель роняет дубли).
В: Ребята, я всё уронила, помогите мне собрать дубли (воспитатель обращает внимание детей на то, что и изображения на дублях тоже потерялись).
В: Ребята, как жаль, поиграть не получится. Сколько должно быть картинок? (6). А у нас только 4.
Что же теперь делать?
Воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться к людям военных профессий, узнать о них и взять картинки для наших дублей.
В: Нам нужно отправиться в места, где несут службу военные и собрать картинки для дубля.
2. Основная часть.
Отгадав загадку, вы узнаете, к кому мы отправимся.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся.
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдёт и лес и брод,
Но противника найдёт (десантник).
В: Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
В: Ребята, что это за профессия такая – десантник? Может кто – то может рассказать?
В: Воздушно – десантные войска – особенные войска. Их служба связана и с землёй и с небом. Десантников ещё называют «крылатой пехотой». Есть люди, которые боятся высоты, но воинам – десантникам этот страх неведом. К месту боевых действий десантников доставляют по воздуху, на вертолётах и самолётах. Они прыгают с парашютом и появляются внезапно в тылу врага, где выполняют сложные боевые задания.
В: Вот и в этот раз десантники вновь готовы отправиться на сложное задание. Что же им необходимо взять с собой в рюкзак?
В: Ребята, посмотрите, перед вами рюкзаки. Чтобы узнать, какой рюкзак нужен десантнику, возьмите фонарики, посветите на него с обратной стороны (воспитатель показывает).
Игра с фонариком «Что лежит в рюкзаке».
В: Молодцы, ребята, все справились с заданием, рюкзак десантника готов и мы можем взять его для нашего дубля.
Дети клеят на свои дубли рюкзак, воспитатель на свой дубль.
В: Ребята, посмотрите на свои дубли. Можем мы начать игру? (нет, картинок 5, а должно быть 6).
В: Ребята, отправляемся дальше. Осторожно, минное поле. Кто может нам рассказать, как пройти безопасно?
В: Предлагаю спросить у Алисы.
Воспитатель предлагает детям самим задать вопрос.
«Алиса» отвечает, показ на экране телевизора.
В: Военных профессий много, но есть одна отважная профессия, где работа связана с высокой опасностью и любая ошибка может стать смертельной. Это сапёр. Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги. Давайте посмотрим на экран. Здесь сапёры разминируют минное поле. У них в руках специальный прибор – миноискатель. Он начинает сигналить, если под землёй лежит мина, и тогда сапёр начинает её разминировать.
В: Ребята, мы не сможем дальше пройти. Одна из этих мин заминирована. Как нам быть? (разминировать её).
В: Сначала нужно найти мину. На каждой мине своё число (свой номер). Число (номер) на этой мине больше 4. Один из соседей этого числа 7. В состав этого числа входят 1и 5 (6).
Дети находят «мину» с цифрой 6.
В: Ребята, как же нам её разминировать?
Воспитатель обращает внимание на код, который нужно расшифровать.
Дети работают по подгруппам (по 2 ребёнка).
В: Посмотрите, ребята, на свои дубли. Сколько стало картинок? (6). Теперь сможем начать игру? (можем).
Воспитатель с детьми начинает игру.
3. Итог занятия.
В: Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Что нового сегодня вы узнали?
Удалось ли нам собрать все картинки для дубля?