МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представления детей о военных профессиях

Сагандыкова Алия
Конспект занятия по формированию представления детей о военных профессиях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания о военных профессиях,

2. Развивающие: развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Расширять словарь по теме: “Военные профессии”.

Публикация «Конспект занятия по формированию представления детей о военных профессиях» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к людям военных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

1.

В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Кармсовна. Я пришла к вам в гости из другого детского сада. Посмотрите, я принесла вам любимую игру моих ребят и предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Дубль». На каждом дубле 6 разных картинок. Тот, кто найдёт одинаковые картинки и соберёт больше всех дублей, считается победителем.

Воспитатель обращает внимание на игру «Дубль. Военные профессии».

В: Давайте рассмотрим их. Сколько изображений всего нарисовано? (6). Что нарисовано на дублях?

В: Как одним словом назвать всё, что вы видите на дублях? (военные предметы).

В: Кому нужны эти предметы? (людям военных профессий).

В: А какие военные профессии есть, сейчас узнаем. Располагайтесь, кому как удобно (дети садятся на пол). Перед вами звонок. Кто первый узнает, что это за военная профессия, нажимает на звонок и называет.

Игра со звонком «Назови военные профессии».

На кораблях служат…моряки

С парашютом прыгает… парашютист десантник

Границу охраняют…пограничники

Танком управляет… танкист

За штурвалом самолёта сидит…пилот

Вновь в эфире треск и свист. Значит нужен нам… связист

В: Военных профессий много, а кто нужнее в армии?

В: Наша страна огромная и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле, поэтому все профессии нужны.

В: Каким должен быть человек, у которого профессия военный? (сильным, смелым, мужественным, отважным, ловким).

В: Ребята, ну что, начнём игру! (воспитатель роняет дубли).

В: Ребята, я всё уронила, помогите мне собрать дубли (воспитатель обращает внимание детей на то, что и изображения на дублях тоже потерялись).

В: Ребята, как жаль, поиграть не получится. Сколько должно быть картинок? (6). А у нас только 4.

Что же теперь делать?

Воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться к людям военных профессий, узнать о них и взять картинки для наших дублей.

В: Нам нужно отправиться в места, где несут службу военные и собрать картинки для дубля.

2. Основная часть.

Отгадав загадку, вы узнаете, к кому мы отправимся.

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся.

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдёт и лес и брод,

Но противника найдёт (десантник).

В: Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!

В: Ребята, что это за профессия такая – десантник? Может кто – то может рассказать?

В: Воздушно – десантные войска – особенные войска. Их служба связана и с землёй и с небом. Десантников ещё называют «крылатой пехотой». Есть люди, которые боятся высоты, но воинам – десантникам этот страх неведом. К месту боевых действий десантников доставляют по воздуху, на вертолётах и самолётах. Они прыгают с парашютом и появляются внезапно в тылу врага, где выполняют сложные боевые задания.

В: Вот и в этот раз десантники вновь готовы отправиться на сложное задание. Что же им необходимо взять с собой в рюкзак?

В: Ребята, посмотрите, перед вами рюкзаки. Чтобы узнать, какой рюкзак нужен десантнику, возьмите фонарики, посветите на него с обратной стороны (воспитатель показывает).

Игра с фонариком «Что лежит в рюкзаке».

В: Молодцы, ребята, все справились с заданием, рюкзак десантника готов и мы можем взять его для нашего дубля.

Дети клеят на свои дубли рюкзак, воспитатель на свой дубль.

В: Ребята, посмотрите на свои дубли. Можем мы начать игру? (нет, картинок 5, а должно быть 6).

В: Ребята, отправляемся дальше. Осторожно, минное поле. Кто может нам рассказать, как пройти безопасно?

В: Предлагаю спросить у Алисы.

Воспитатель предлагает детям самим задать вопрос.

«Алиса» отвечает, показ на экране телевизора.

В: Военных профессий много, но есть одна отважная профессия, где работа связана с высокой опасностью и любая ошибка может стать смертельной. Это сапёр. Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги. Давайте посмотрим на экран. Здесь сапёры разминируют минное поле. У них в руках специальный прибор – миноискатель. Он начинает сигналить, если под землёй лежит мина, и тогда сапёр начинает её разминировать.

В: Ребята, мы не сможем дальше пройти. Одна из этих мин заминирована. Как нам быть? (разминировать её).

В: Сначала нужно найти мину. На каждой мине своё число (свой номер). Число (номер) на этой мине больше 4. Один из соседей этого числа 7. В состав этого числа входят 1и 5 (6).

Дети находят «мину» с цифрой 6.

В: Ребята, как же нам её разминировать?

Воспитатель обращает внимание на код, который нужно расшифровать.

Дети работают по подгруппам (по 2 ребёнка).

В: Посмотрите, ребята, на свои дубли. Сколько стало картинок? (6). Теперь сможем начать игру? (можем).

Воспитатель с детьми начинает игру.

3. Итог занятия.

В: Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Что нового сегодня вы узнали?

Удалось ли нам собрать все картинки для дубля?

Публикации по теме:

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Картотека стихов о военных профессиях ко Дню защитника ОтечестваКартотека стихов о военных профессиях ко Дню защитника Отечества Картотека стихов о военных профессиях ко дню защитника Отечества. МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает,.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Конспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAMКонспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представления детей о военных профессиях
Опубликовано: 11 марта 2024 в 07:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представления детей о военных профессиях» (включая файлы) размещена пользователем Сагандыкова Алия (УИ 2932283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД