Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению на тему «Оренбургский край»

Сагандыкова Алия
Конспект занятия по краеведению на тему «Оренбургский край»

В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Кармсовна. Я пришла к вам в гости из другого детского сада. Посмотрите, я принесла вам любимую игру моих ребят и предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Дубль». На каждом дубле 6 разных картинок. Тот, кто найдёт одинаковые картинки и соберёт больше всех дублей, считается победителем.

Воспитатель обращает внимание на игру «Дубль. Оренбург».

В: Давайте рассмотрим их. Сколько изображений всего нарисовано? (6). Что нарисовано на дублях?

Публикация «Конспект занятия по краеведению на тему „Оренбургский край“» размещена в разделах

В: Как одним словом назвать всё, что вы видите на дублях? (государственные символы России и города Оренбурга).

В: Ребята, ну что, начнём игру! (воспитатель роняет дубли).

В: Ребята, я всё уронила, помогите мне собрать дубли (воспитатель обращает внимание детей на то, что изображения, пока мы собирали, на дублях стёрлись).

В: Ребята, как жаль, поиграть не получится. Сколько должно быть картинок? (6). А у нас только 4.

Что же теперь делать? Как узнать, какие же картинки стёрлись?

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно чем – то посветить, чтобы увидеть, каких картинок не хватает.

Игра с фонариком «Найди картинку».

Дети с помощью фонариков определяют, какие картинки стёрлись?

В: Ребята, как связаны с нашим городом эти картинки? (коза – оренбургский пуховый платок, ракета – Юрий Гагарин, Музей Юрия Гагарина в городе Оренбурге).

Воспитатель подводит детей к тому, что именно там мы сможем взять недостающие картинки.

В: Ребята, решайте сами, куда мы отправимся сначала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти красивые пуховые платки. Это оренбургский пуховый платок. Пуховницы (пуховницей зовут людей, которые вяжут платки и паутинки) вяжут их сами. Оренбургские пуховые платки очень знамениты и являются национальным символам нашего города. Паутинка (показ) - это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Говорят, что такая паутинка может пройти через кольцо (показ).

Платок вяжут вручную из козьего пуха. Для этого разводят специальные породы коз.

С начала зимы коз готовят к вычесыванию пуха: кормят сеном, зерном, поят чистой водой. Обязательно днем козы должны побывать на солнышке — в загоне.

Эти правила содержания пуховой козы соблюдают тщательнейшим образом, иначе не быть хорошему пуху.

(дети рассматривают пух).

В: Что можно о нём сказать? Какой он? (лёгкий, пушистый, воздушный).

В: Из этого пуха делают нити (воспитатель обращает внимание, что нитей нет, как же теперь будут вязать платки? (попробовать сделать нити самим).

В: Из этого пуха прядут вручную при помощи специального инструмента, поэтому такие нити называются пряжа. Ребята, я предлагаю вам самим попробовать спрясть из пуха нить. Сначала «расчешите» пух руками, а затем попробуйте скрутить из него нитку (практическая деятельность с кусочками пуха).

В: Молодцы, ребята. Вот такая нить у нас получилась.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть с клубком пряжи. Я буду вам передавать клубок и задавать вопрос, отвечаете правильно – наматываете ниточку на палец и передаёте дальше.

- Что такое Родина?

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России.

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называется область, в которой мы живём? (Оренбургская)

- Мы живём в Оренбурге, значит мы… (оренбуржцы).

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?)

- Какие реки текут по оренбургской земле?

- Как называют человека, который предан своей стране? (патриот).

- Люди каких национальностей живут в нашем городе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как крепко мы связаны одной нитью. Так и народы в нашем городе связаны одной невидимой нитью: у всех свои традиции, свои обычаи, праздники, свой язык. Но, все мы оренбуржцы, мы помогаем друг другу, поддерживаем друга.

В: Ребята, нитки для пуховниц мы приготовили, можем теперь взять картинку для нашего дубля?

Дети наклеивают на свои дубли картинки.

В: Теперь можем идти играть? (нет, картинок должно быть 6, а у нас только 5).

Музей Юрия Гагарина.

В: Наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. В нашем городе есть памятник Гагарину, улица, парк Гагарина.

Ребята, мы с вами в музее Юрия Гагарина.

Посмотрите, некоторые рамки пустые и нет картин. QR – К сожалению не все картины для нашего музея готовы. Просим вас создать свои картины и пополнить наш музей.

Что мы можем сделать для музея Ю. Гагарина? (создать свои картины)

Д/игра «Танграм. Космос».

В: Ребята, посмотрите, здесь есть кьюар – код. За вашу помощь музей дарит вам карточки с изображением космических предметов и дома попросите родителей прочитать вам их историю.

В: И картинки для наших дублей тоже можем взять (дети наклеивают картинки на свои дубли).

Итог.

В: Ребята, удалось нам собрать картинки для дубля? Где мы их взяли, какие места нашего города посетили?

В: Теперь мы сможем играть?

Д/и «Дубль. Оренбург».

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению на тему «Оренбургский край»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 21:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД