Сагандыкова Алия
Конспект занятия по краеведению на тему «Оренбургский край»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Кармсовна. Я пришла к вам в гости из другого детского сада. Посмотрите, я принесла вам любимую игру моих ребят и предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Дубль». На каждом дубле 6 разных картинок. Тот, кто найдёт одинаковые картинки и соберёт больше всех дублей, считается победителем.
Воспитатель обращает внимание на игру «Дубль. Оренбург».
В: Давайте рассмотрим их. Сколько изображений всего нарисовано? (6). Что нарисовано на дублях?
Публикация «Конспект занятия по краеведению на тему „Оренбургский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Оренбургская область
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В: Как одним словом назвать всё, что вы видите на дублях? (государственные символы России и города Оренбурга).
В: Ребята, ну что, начнём игру! (воспитатель роняет дубли).
В: Ребята, я всё уронила, помогите мне собрать дубли (воспитатель обращает внимание детей на то, что изображения, пока мы собирали, на дублях стёрлись).
В: Ребята, как жаль, поиграть не получится. Сколько должно быть картинок? (6). А у нас только 4.
Что же теперь делать? Как узнать, какие же картинки стёрлись?
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно чем – то посветить, чтобы увидеть, каких картинок не хватает.
Игра с фонариком «Найди картинку».
Дети с помощью фонариков определяют, какие картинки стёрлись?
В: Ребята, как связаны с нашим городом эти картинки? (коза – оренбургский пуховый платок, ракета – Юрий Гагарин, Музей Юрия Гагарина в городе Оренбурге).
Воспитатель подводит детей к тому, что именно там мы сможем взять недостающие картинки.
В: Ребята, решайте сами, куда мы отправимся сначала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти красивые пуховые платки. Это оренбургский пуховый платок. Пуховницы (пуховницей зовут людей, которые вяжут платки и паутинки) вяжут их сами. Оренбургские пуховые платки очень знамениты и являются национальным символам нашего города. Паутинка (показ) - это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Говорят, что такая паутинка может пройти через кольцо (показ).
Платок вяжут вручную из козьего пуха. Для этого разводят специальные породы коз.
С начала зимы коз готовят к вычесыванию пуха: кормят сеном, зерном, поят чистой водой. Обязательно днем козы должны побывать на солнышке — в загоне.
Эти правила содержания пуховой козы соблюдают тщательнейшим образом, иначе не быть хорошему пуху.
(дети рассматривают пух).
В: Что можно о нём сказать? Какой он? (лёгкий, пушистый, воздушный).
В: Из этого пуха делают нити (воспитатель обращает внимание, что нитей нет, как же теперь будут вязать платки? (попробовать сделать нити самим).
В: Из этого пуха прядут вручную при помощи специального инструмента, поэтому такие нити называются пряжа. Ребята, я предлагаю вам самим попробовать спрясть из пуха нить. Сначала «расчешите» пух руками, а затем попробуйте скрутить из него нитку (практическая деятельность с кусочками пуха).
В: Молодцы, ребята. Вот такая нить у нас получилась.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть с клубком пряжи. Я буду вам передавать клубок и задавать вопрос, отвечаете правильно – наматываете ниточку на палец и передаёте дальше.
- Что такое Родина?
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России.
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называется область, в которой мы живём? (Оренбургская)
- Мы живём в Оренбурге, значит мы… (оренбуржцы).
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?)
- Какие реки текут по оренбургской земле?
- Как называют человека, который предан своей стране? (патриот).
- Люди каких национальностей живут в нашем городе?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как крепко мы связаны одной нитью. Так и народы в нашем городе связаны одной невидимой нитью: у всех свои традиции, свои обычаи, праздники, свой язык. Но, все мы оренбуржцы, мы помогаем друг другу, поддерживаем друга.
В: Ребята, нитки для пуховниц мы приготовили, можем теперь взять картинку для нашего дубля?
Дети наклеивают на свои дубли картинки.
В: Теперь можем идти играть? (нет, картинок должно быть 6, а у нас только 5).
Музей Юрия Гагарина.
В: Наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. В нашем городе есть памятник Гагарину, улица, парк Гагарина.
Ребята, мы с вами в музее Юрия Гагарина.
Посмотрите, некоторые рамки пустые и нет картин. QR – К сожалению не все картины для нашего музея готовы. Просим вас создать свои картины и пополнить наш музей.
Что мы можем сделать для музея Ю. Гагарина? (создать свои картины)
Д/игра «Танграм. Космос».
В: Ребята, посмотрите, здесь есть кьюар – код. За вашу помощь музей дарит вам карточки с изображением космических предметов и дома попросите родителей прочитать вам их историю.
В: И картинки для наших дублей тоже можем взять (дети наклеивают картинки на свои дубли).
Итог.
В: Ребята, удалось нам собрать картинки для дубля? Где мы их взяли, какие места нашего города посетили?
В: Теперь мы сможем играть?
Д/и «Дубль. Оренбург».