Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в кондитерскую»

Лиля Фазлетдинова
Конспект занятия «Путешествие в кондитерскую»

Тема: «Путешествие в кондитерскую»

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и инструментами, необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности кондитера.

2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью, бусинами.

3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в кондитерскую“» размещена в разделах

В зале оформляется кондитерская – детская мебель с витринами и плитой, многоуровневая подставка с инструментами и приспособлениями кондитера, витрина с вывеской «Кондитерская «Лакомка», столы для работы.

1. Настоящие кондитерские изделия – торт, кексы, пряники

2. Муляжи кондитерских изделий – торты, пирожные (сделанные воспитателем)

3. Ноутбук

4. Презентация «Труд повара и кондитера»

5. Карточки для игры «Найди лишнее»

6. Музыкальное сопровождение: «Мы похлопаем в ладоши…» (муз. и сл. А. Э. Фрунзе), «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

7. Фартуки, колпаки, инструменты и приспособления для кондитера

8. Соленое тесто – жёлтого и коричневого цвета (шоколадное)

9. Макаронные изделия различной формы, фасоль, разноцветные бусины

10. Доски для лепки, CD диски для лепки пирожных, влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог входит с разносом, на котором разложены кондитерские изделия)

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (печенье, торт, пряники, пирожное, вафли)

- Вы знаете, кто всё это делает? (ответы детей)

Хотите отправиться на экскурсию в кондитерскую и посмотреть, как и кто все это делает? (Да)

Дети идут к кондитерской

Педагог надевает фартук, колпак

- Здравствуйте, ребята, посмотрите на нашу витрину. Можно ли, не заходя, догадаться, что там внутри? Почему? Проходите, посмотрите. (дети рассматривают витрины). Догадались ли вы кто я? Я –кондитер. А хотите узнать о профессии кондитера, проходите, мы с вами посмотрим.

(Демонстрация презентации)

- Ребята, кто вам готовит еду в детском саду? (повар)

- Какие блюда готовит повар?

- Правильно, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

А я кондитер. Кондитер тоже готовит еду, но не такую как повара.

Кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники, кексы (4 слайда) Всё это – кондитерские изделия (индивидуальные ответы)

- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

- А почему говорят, что вкусная? (Ответы детей)

Каждый из вас, наверное, был в кафе, в кондитерских или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. (слайды по украшению тортов)

Сколько много продается разных видов печенья и пряников, пирожное, торты. Это всё приготовил кто ребята? – кондитер!

У кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Ребята, а какая одежда нужна кондитеру? Да это – халат, фартук, колпак или косынка. А как вы думаете для чего он это делает (ответы детей)

Правильно, делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

- Конечно кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать кондитерские изделия.

(показ инструментов - помощников на разноуровневой подставке)

Вопросы к детям. Какие инструменты для работы нужны кондитеру (миски, скалка, венчик, миксер, формочки)

Игра «выбери инструменты для кондитера»

А сегодня наши мастера приготовили для вас пирожные для игры, и каждый из вас может выбрать пирожное с любой начинкой. (Дети выбирают пирожное с разными начинками (картинками) и правильно называю его)

Речевое упражнение «Назови правильно» (клубничное, яблочное, персиковое, грушевое, апельсиновое, сливовое и т. д.

У повара и кондитера различное меню, я хочу проверить, сможете ли вы выбрать лишние блюда, блюда, которые приготовил повар. Дети на карточках кружочками закрывают лишнее блюдо, объясняют, почему.

Игра «Найди лишнее» закрепления кондитерских изделий и блюд повара.

А сейчас пора отдохнуть.

Физминутка

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили, тесто замесили,

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали –не устали,

Начинили творогом

И назвали пирогом

Ну –ка печка

Дай пирогу местечко.

Ребята, мы уже так много интересного узнали о профессии кондитера, а хотите сами попробовать что-нибудь сделать своими руками. Мы сейчас превратимся в веселых кондитеров, и я научу вас делать пирожные. (Дети надевают фартуки и колпаки)

Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.

Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Дети садятся за рабочие столы. Необходимо подготовить ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.

Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).

2. Ставим диск в игрушечный духовой шкаф.

3. Оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, разноцветными бусинами, придавая изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.

«Кондитер» : - Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.

(Анализ работ).

«Кондитер» : - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кондитеров»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

За вашу хорошую работу я вручаю вам раскраски с вашими фотографиями на обложке. Вы успешно прошли курсы маленьких кондитеров и можете помогать дома мамам и бабушкам, а в раскрасках вы можете раскрасить кондитерские изделия – пирожные и торты.

Звучит музыка «Пряники». (дети танцуют).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия по ПДД «Моя безопасность» 5 группа Воспитатель: Меркулов А. М. Моя безопасность Цели: Формирование знания у детей сельской местности знаний о правилах безопасного.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Весна» Цель: закрепить представление о весне, ее признаках,понимать приметы весны. Задачи: - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в кондитерскую»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД