Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» (5 фото)

Валентина Овсиенко
Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики, способствовать формированию у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи: создать условия для отработки детьми техники выполнения упражнений с элементами художественной гимнастики, используя обручи, мячи, ленты; способствовать формированию правильной осанки через упражнения ритмической гимнастики, развитию гибкости, подвижности, воспитанию трудолюбия. Воли и настойчивости в достижении цели. Оборудование: обручи, мячи, ленты гимнастические (по количеству детей, иллюстрации видов спорта.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна Гимнастика“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. Какие вы ловкие, смелые, быстрые! Скажите мне, в каких видах спорта можно играть мячом? (Ответы детей, рассматривание иллюстраций видов спорта).

- Я знаю такой вид спорта, где с мячом можно прыгать, бегать и даже танцевать. Он называется художественная гимнастика. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие - в волшебную страну художественной гимнастики. Вы хотите отправиться туда? Я приготовила для вас волшебные юбочки, которые превратят вас в гимнасток. Переоделись? Возьмите мячи и мы отправляемся.

Разминка с мячами в движении:

Ходьба в колонне по одному:

- мяч вверх, ходьба на носках;

- мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;

- мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;

- ходьба, прокатывая мяч перед собой.

Подскоки с мячом.

Боковой галоп:

-правым боком;

- левым боком.

Бег с захлестом голени.

Бег с высоким подниманием колен.

Бег без задания.

Ходьба, восстановление дыхания:

- мяч вверх - вдох, мяч вниз - выдох.

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Комплекс ОРУ с мячами на месте.

1. И. п. : о. с., мяч в обоих руках внизу. 1-2 Шаг вперед, руки с мячом вперед;3-4вернуться в и. п.

2. И. п. : то же. 1-2 Шаг назад, руки с мячом вперед;3-4 вернуться в и. п.

3. И. п. : то же. 1-2 Шаг вперед, 3-4 в и. п. ,5-6 шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.

4. И. п. : о. с., мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок вперед, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

5. И. п. : о. с. Выполняется то же движение вправо (влево).

6. И. п. : о. с., руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево, три покачивания, вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

7. И. п. : о. с., руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево, поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

8. И. п. : о. с. Выпад правой (левой) ногой вперед; руки вперед; мяч переложить; вернуться в и. п.

9. И. п. : о. с., мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить; вернуться в и. п.

Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на мяч».

- Как вы думаете, в волшебной стране художественной гимнастики живут только мячики, или есть еще предметы, с которыми можно заниматься? (ответы детей)

- А вот с какими из этих предметов мы с вами продолжим наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я бросаю его вверх,

Могу крутить на талии,

Могу пролезть и прокатить

И мастерством всех удивить.

- Молодцы! Правильно, это обруч.

Есть обручи волшебные

В сказочной стране,

Хотя обыкновенные

На вид они вполне.

Все чудеса зависят

От нас, ребята, с вами

И будете гимнастками

Вы сегодня сами.

Комплекс ритмической гимнастики с обручем.

1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься. (4 раза). 1-8 переступания с одной ноги на другую.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, обруч за спиной. 1-4 обруч вынести вправо - вверх; 5-8 то же влево.

3. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках перед собой. 1-2 поворот обруча в вертикальной плоскости вправо, чуть согнув ноги в коленях; 3-4 то же влево.

4. И. п. : то же. 1-4 поворот вправо, правая нога на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена; 5-8 то же влево.

5. И. п. : ноги вместе, руки на обруче, обруч на полу. 1-8 прыжки через нижнюю часть обруча на одной ноге; 9-16 на другой ноге.

6. И. п. : стоя на коленях в обруче. 1-2 сесть на пятки, руки в стороны; 3-4 то же, руки вперед.

7. И. п. : то же. 1-4 сесть на бедро вправо, руки вытянуты влево; 5-8 то же в другую сторону.

8. И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади, колени прижаты к груди. 1-2 положить колени вправо; 3-4 то же влево.

9. И. п. : то же. 1-2 группировка сидя, 3-4 ноги поднять вверх - в стороны, руки развести в разные стороны.

10. И. п. : основная стойка, обруч перед грудью. 1-2 мах правой ногой вправо, руки с обручем поднять вверх; 3-4 то же левой ногой.

11. И. п. : то же. 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене вперед, обручем коснуться колена; 3-4 то же левой ногой.

12. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься. (4 раза). 1-8 переступания с одной ноги на другую.

- Я открою вам еще тайну. В волшебной стране художественной гимнастики живет один великий художник. Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот уютный и красивый спортивный зал. Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? Давайте попробуем. Действия с лентами:

- «Змейка»;

- «Салют»;

- «Круг»;

- «Спиралька».

- Какие красивые картины у вас получились! Мне очень нравится заниматься с вами, вы многое умеете, как настоящие гимнастки, которых показывают по телевизору.

III. Заключительная часть.

- А сейчас я предлагаю вам музыкально-ритмическую игру. В этой игре мы не только позабавимся, но и проверим ваше слуховое внимание, научимся согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом. (2 раза.)

Игра «Арам зам-зам»

- Расскажите мне, в какой волшебной стране вы сегодня побывали. Что понравилось, что нового вы узнали? (ответы детей)

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»
Фото «Волшебная страна Гимнастика»
Конспект занятия - фото
Фото №1 ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА Фото №2 Воли и настойчивости в достижении цели

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Цель: Побудить положительное эмоциональное отношение к семье и близким людям. Знать свое имя и имена членов своей.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Гараж» Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько.

Конспект занятия по ПДД «Моя безопасность» 5 группа Воспитатель: Меркулов А. М. Моя безопасность Цели: Формирование знания у детей сельской местности знаний о правилах безопасного.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Осенний лес» Конспект занятия «Осенний лес» Задачи: Социально - коммуникативное развитие: (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).

Конспект занятия «Я талантлив» Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей. Ход занятия: Воспитатель: -Здравствуйте друзья! Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»
Опубликовано: 23 января 2016 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД