МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенний лес»

Наталья Невжинская
Конспект занятия «Осенний лес»

Конспект занятия «Осенний лес»

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Познавательное развитие: (ознакомление с миром природы)

- учить узнавать и называть листья 5-6х видов деревьев (береза, рябина, осина, верба, черемуха)

-закреплять знания детей замечать изменения в природе.

Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“» размещена в разделах

Развитие речи: - продолжать развивать речь, как средство общения.

-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным.

Художественно – эстетическое развитие:

- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Физическое развитие: - продолжать формировать правильную осанку.

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Оборудование: Осенние деревья, осенние листочки, картинки птиц, ягод, грибов.

Обучаемся играя:

Дети заходят в музыкальный зал, зал украшен осенними листьями, макеты деревьев осенний лес. Мы сегодня с вами превратимся в лесных фей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив осенний лес, столько красок природа преподносит нам в это время года – это волшебство природы.

И сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему волшебному лесу.

Вы готовы к приключениям и волшебству?

Дети: Да!

Воспитатель: Вперед к новому и неизведанному.

Ребята природа - это часть нас, она бесценна, ее надо беречь, любить и ценить. Давайте с вами послушаем звуки природы. (Звучит звукозапись «Звуки леса»).

Что вы слышите?

Дети: голоса птиц, шум леса, дятел стучит.

Воспитатель: Правильно, значит, вы умеете слушать природу. Посмотрите перед нами дерево, а на нем сидят птицы, говорят на своем птичьем языке. Не забывайте, что мы в волшебном лесу, поэтому с птицами и животными мы можем разговаривать.

Я думаю если бы все люди, птицы, животные могли общаться между собой, то можно было бы решить множество проблем.

Ребята, тетушка Сова давно живет в этом лесу и многое знает, она спрашивает: знаете ли вы птиц, которые сидят на дереве?

Дети: Да.

Сова: отгадайте мои загадки.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Дети: Дятел.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья белобока, а зовут её.

Дети: Сорока.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат, двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр! Дети: Ворона.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. Дети: Синица.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

Дети: Кукушка.

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

Дети: Сова.

Сова: Молодцы отгадали все загадки! Вот вам за это волшебная перо, если нужна будет помощь, скажите: раз, два, три перышко лети, нам ты помоги!

Воспитатель: Спасибо тетушка Сова. До свиданье!

Дети: До свиданье!

Воспитатель: Прогулка по лесу продолжатся. Ребята будьте внимательны в лесу много опасностей, смотрите под ноги не топчите ягоды, грибы. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: не разорять гнезда и муравейники, не ломать ветки деревьев, не оставлять костры, не разбрасывать мусор, не сбивать ногами поганки, они нужны диким животным.

Воспитатель: Отлично! Ой, посмотрите, ёжик несет на своих иголках грибы, наверное готовит к зиме запасы. Здравствуй ежик!

Ё жик: Здравствуйте ребята! Да скоро зима, все звери готовят запасы к зиме, вот и я сейчас немного подкреплюсь и всю зиму спать буду, весной когда проснусь, будет чем подкрепиться.

А вы ребята знаете съедобные грибы?

Дети: Да! (перечисляют съедобные грибы)

Ё жик: Я рад, счастливого вам пути, вот вам в дорогу коринка с сушенными грибами.

Воспитатель: Спасибо ёжик за гостинец.

Физкультминутка: «Мы по лесу шагаем и грибы, ягоды собираем….»

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная ягодная поляна, только ягоды почему то на ней грустные и на вкус (делает вид, что пробует ягоды) горькие, что то здесь не так, надо помочь лесным жителям вернуть вкус ягодам. Скоро зима будет чем подкрепиться.

Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого надо выполнить задание. Назвать все ягоды, которые растут на полянке и сказать им самые добрые и красивые слова.

Дети перечисляют название ягод.

Воспитатель: Посмотрите, наши ягодки повеселели, они говорят вам спасибо за ваши добрые слова. Ребята растения тоже любят, когда с ними разговаривают, когда о них заботятся.

Слышите, мне кажется кто то плачет. (Под кустом сидит зайчик и плачет)

Что случилось зайка?

Заяц: Меня обидела лиса.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы его никто не обижал, мы поможем ему найти друзей.

Давайте с вами вспомним всех животных леса.

Дети: волк, медведь, лиса, барсук, ёжик, заяц, белка.

Воспитатель: А кто из перечисленных животных, может подружиться с зайчиком?

Дети: ёжик, белка, барсук, медведь.

Воспитатель: Зайка ты согласен иметь таких друзей, ловких, сильных, они тебя в обиду не дадут!

Заяц: Спасибо я бы сам не решился, боюсь всего.

Воспитатель: Друзья тебе помогут. Вот тебе волшебное перышко, оно тебе пригодится в трудную минуту, надо только сказать волшебные слова: «Раз, два, три перышко лети, мне ты помоги…»

Ребята посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко»

Сколько деревьев, кустарников, цветов! Ой, кто - то корзину оставил в лесу, давайте посмотрим, что в ней?

Дети и воспитатель берут корзину, рассматривают ёё содержимое.

Воспитатель: Странно, обычно в корзину собирают грибы, ягоды или шишки, а в этой корзине осенние листья и вправду чудеса! Давайте с вами поиграем в игру «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Называя листок, ребенок подходит к названому дереву.

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями. Какая особенность у сухих листьев, потрогайте их и скажите.

Дети: сухие листья шуршат.

Воспитатель: А еще они имеют запах осеннего леса. Давайте возьмем эти листья с собой и в группе сделаем из них цветные аппликации. А чтобы отблагодарить наших лесных друзей мы подарим им свои работы.

Ребята вот и закончилось наша прогулка по волшебному лесу, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Запомните лес это не только дом лесных жителей, это и наш с вами дом. Берегите природу, кто поможет защитить и сохранить ее если не мы с вами! Спасибо вам за вашу смекалку, знания, помощь и от всех жителей леса. Вот вам гостинец пироги с грибами и лесными ягодами, сейчас мы пойдем в группу и будем пить чай.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Обучающая: расширять представление об образе жизни диких жизни диких животных зимой, о том.

ООД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы и социальным миром) в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний лес»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД