Получи документы

ООД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы и социальным миром) в подготовительной группе

Елена Фомина
ООД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы и социальным миром) в подготовительной группе

Тема:«Домашние животные. Предлоги простые и сложные в связной речи».

Цель:Систематизировать знания о домашних животных и заботе о них человека. Продолжать формировать интерес к людям новых профессий (фермер). Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.

Познакомить с новым понятием – гужевой скот,псарня. Активизировать словарь по теме, контролировать чёткость произнесения слов, окончаний слов, соблюдение правильных согласований в каждой смысловой фразе.

Публикация «ООД по ОО „Познавательное развитие“ (ознакомление с миром природы и социальным миром) в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать развивать грамматически правильную связную речь детей, упражнять в умении высказывать свои мысли, делать выводы, умозаключения, упражнять в использовании простых и сложных предлогов в предложениях разных конструкций, с опорой на схемы.

Продолжать развивать фонематический слух.

Подготовка к занятию :

- чтение детской литературы:

- Ю. Круторогов «Скатерть самобранка» :(Про молочную реку. Тёлочка Веточка- про труд телятниц. Про зоотехника. Приятного аппетита. Как Веточка заболела. Кто веточку напоил. Про кормокухню и меню. На пастбище. Как коровы на карусели катаются. Куда течёт молочная река. Автоматы на свиноферме. Как кормили свиней. Какое меню у Хавроньи Белорозовой. На комбикормовом заводе.)

- сказка «Спор животных».

- Нуры Байрамов «Узоры на песке».

- Михаил Карунный «Дымок над чумом».

- просмотр мультфильма по Р. Киплингу «Кот, который гулял сам по себе».

- беседы по тематическому картинному словарю «Современные профессии» (фермер, ветеринар, с опорой на иллюстрации.

- настольно-печатные игры «Большие и маленькие», «чей домик?»

- Лото «Животные и птицы».

- звучащая книга «Ферма».

- В. Сутеев «Сказки и картинки».

Материалы к занятию:

- 12 иллюстраций с изображением семейства домашних животных: собаки,

лошади, коровы, кошки, козы, овцы, свиньи, кролика, осла, верблюда, оленя, слона.

- «Ферма» - аудио запись голосов домашних живот

- картинки с изображением людей работающих в животноводстве (телятница, ветеринар, зоотехник, доярка, фермер, пастух; тракторов и косарей на заготовке сена.

- для игры «прятки» иллюстрация из книги «логопедические игры» стр.

- изображения средств передвижения: всадник на слоне, на лошади; оленья, собачья упряжки; тройка лошадей, караван верблюдов.

- схема дома и стрелки направления движения (из) и (в).

- схема разной величины домашних животных: он, она, детёныш.

- схема распространённого предложения с предлогами (и, (с).

Ход занятия:

- Дети располагаются свободно на ковре.

1. Предлагаю детям послушать и отгадать, где мы можем слышать такие звуки.

Затем назвать конкретно – кто как подаё т голос: корова мычит, лошадь ржёт, овцы блеют, козы мекают и т. д.

Прошу сделать вывод: О ком же мы будем говорить на нашем занятии?

Назвать главную отличительную особенность домашних животных.

2. Предлагаю вспомнить названия профессий людей, которые выращивают и ухаживают за животными и чем они занимаются. Например: телятница ухаживает за телятами с первых минут появления на свет. И т. д.

3. Предлагаю вспомнить какими качествами личности должны обладать сельскохозяйственные работники: трудолюбием, любовью к животным, владеть всесторонними знаниями о них, ответственностью за своё дело, добросовестностью, добротой, упорством, целеустремлённостью в достижении результата.

- массаж кистей рук:«Киса, кисонька, кисуля, - позвала котёнка Юля.

«Не ходи домой,постой»,- и погладила рукой.

- Дети становятся полукругом перед ковром, на котором разложены 12 картинок с изображениями семей животных.

4. Предлагаю детям взять на себя роль фермеров. Тот,кто отгадает загадку о животном, должен будет назвать всю семью в определённой последовательности, опираясь на схему: он и она с детёнышем. Затем, назвать детёнышей во множественном числе, например: пёс и собака со щенком, если не один – со щенками. Рассказать из какого жилья утром погонит животных на пастбище пастух. А вечером обратно пригонит в? -овчарню,коровник,конюшню,свинарник, хлев. Если всё будет сказано правильно,тогда фермер возьмёт картинку с этими животными на свою ферму и будет хозяином этих домашних животных.

(Даю детям образец ответа на примере со слоном).

- Дети садятся за столы. Перед ними иллюстрации.

5. Назовите, пожалуйста, как передвигаются домашние животные, которых используют для перевозки тяжестей? (собачья упряжка, оленья упряжка, тройка лошадей, всадник на лошади, слоне). Таких животных называют – гужевой скот.

6. Прошу назвать лишних животных и объяснить свой выбор:«Лишний верблюд, потому что это домашнее животное пустыни» и т. д. про осла, слона, оленя.

7. Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Кот, который гулял сам по себе».

Я загадала загадки в определённой последовательности. Почему? Кто догадался?

- Дети рассуждают о том, кого и в какой последовательности приручил к себе первобытный человек. Вспоминают о «споре животных», которых человек любит всех одинаково и заботится о них, потому что: собака – первый друг человека, потому что. Конь первый слуга, потому что… Корова – первая кормилица, потому что… каждый рассказывает про животных на своей ферме.

8. Рассказываю детям, что со временем животных стали содержать не только в семе, но и в больших хозяйствах. У богатых людей, занимающихся охотой, было много охотничьих, гончих собак. Собак так же использовали для охраны владений, их разводили и содержали в специальных помещениях, которые называли – псарней.

- Физминутка: Осанны – сердитая и довольная кошка.

Имитация- бег лошади – прямой галоп, прыжки кролика.

9. Закрепляем с опорой на картинный материал понятия:

- табун лошадей, стадо коров, коз, стая псов, отара овец, караван верблюдов.

- Дети встают полукругом на ковре.

10. Словесная игра с опорой на наглядность «Куда спрятался котёнок и откуда он выглядывает?» - использование предлогов: В, ИЗ, НА, С, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА.

- В заключении вспоминаем о том, какие новые слова мы узнали, положительная оценка активности детей на занятии.

Провела воспитатель Фомина Е. С. МДОУ № 113 г. Петрозаводск,РК

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Проект «Домашние животные» Наименование проекта: «Домашние животные» Вид проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: сентябрь-май Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы и социальным миром) в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД