МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру»

тамара ждановская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«Край родной. Путешествие в тундру»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Ждановская Тамара Викторовна

МБДОУ детский сад №10 п. Сафоново-1 Мурманской области

Образовательные области, интегрируемые в непосредственно-образовательной деятельности : «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Край родной, Путешествие в тундру“» размещена в разделах

- закреплять навыки пространственной ориентировки, умения двигаться «змейкой», галопом;

- обучать навыкам сотрудничества в коллективной музыкальной деятель-

ности;

- закреплять умение детей самостоятельно выполнять танцевальные движе- ния, характерные для северных народов;

- расширять словарный запас детей (тундра, вечная мерзлота, ягель, хейро, оленья упряжка, нарты, варган, малица, важенка).

Развивающие:

- развивать способность к образному восприятию красоты северного края,

умение детей высказывать эстетические суждения об этом в процессе взаимодействия с художественными образами искусства;

- развивать музыкально-творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки слушательской культуры, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, расширять представление о культурных ценностях народов Заполярья в контексте народных и авторских художественных произведений;

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к культуре, быту, обычаям и традициям коренных народов Севера.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, экран для просмотра слайдов;

иллюстрации картин художников-североморцев А. Сергиенко «Осень»,

С. Скоров «Озеро»;

музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, колотушки;

атрибуты для подвижных игр: маски, обручи;

художественное слово: Н. Зверев «Осень», А. Бажанов «Осень», Т. Васенцева «Чудеса Севера», «Заполярье», «Ритмы Севера родного», «Осень в Северо- морске», «Волшебный перестук»;

музыка: Р. Шуман «Северная песня» из сборника «Альбом для юношества».

Ход занятия:

Дети под музыку «Увезу тебя я в тундру» муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского заходят в зал.

Вокальное приветствие:

Музыкальный руководитель (поет) Утро настало, солнышко встало.

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро, здравствуй, день. Мне здороваться не лень!

Здравствуйте!

Дети отвечают-поют.

Музыкальный руководитель Сегодня я приглашаю вас отправиться в путе-

шествие – в тундру. Чтобы попасть туда, возьмемся за руки и

в путь.

Музыкально – двигательные упражнения: дети под музыку «Увезу тебя я в тундру» муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского двигаются по залу друг за другом,«змейкой»,прямым и боковым галопом.

Музыкальный руководитель Ань дорова! Так здороваются на Севере. Какой самый надежный вид транспорта в тундре (оленья упряжка)

Как называются сани, в которые запрягают оленей? (нарты)

Какие музыкальные инструменты могут изобразить цокот копыт оленей? (ложки, кастаньеты, колотушки) Молодцы! Правильно. Давайте, девочки возьмут музыкальные инструменты и будут озвучивать цокот копыт, а мальчики будут изображать оленей. Олени двигаются то медленно, то быстро.

Вот и добрались! (дети садятся)

Восприятие музыки:

Музыкальный руководитель Дети, внимательно прослушайте музыку и угадайте, какое время года изображено на картине, спрятанной под накидкой.

Звучит «Северная песня» Р. Шумана из сборника «Альбом для юношества».

(Ответы детей) Почему вы думаете, что это осень? Какие интонации вы услышали в музыке? (ответы детей) Молодцы! Вам удалось правильно понять, что рассказала музыка (воспитатель открывает картину А. Сергиенко «Осень»)

Музыкальный руководитель Что изображено на картине?

Какие краски использовал художник для передачи осеннего колорита?

Какие предметы вы видите на переднем плане?

Как изображены деревья на дальнем плане?

Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал картину?

Теперь давайте рассмотрим картину С. Скорова «Озеро».

Что общего между этими картинами? (ответы детей)

Молодцы! Такое же настроение чувствуется в стихотворении М. Зверева «Осень».

Дети: 1. Как осень Севера чиста! Природа обнажилась страстно -

И в наготе своей прекрасна, и в красоте своей проста.

2. Вот этой сопки сторона еще вчера была зеленой,

А нынче кожей опаленной под солнцем кажется она.

3. Рябина – охра и шафран, и все озера пожелтели.

Уже изрядно оскудели запасы ягодных полян.

Пластический этюд: Давайте представим себя деревьями или осенними листьями и передадим движениями своего тела, как они тянутся к солнцу, склоняются на ветру, летят, кружатся, опускаясь на землю.

Звучит музыка Р. Шумана «Северная песня», дети импровизируют.

Музыкальный руководитель Молодцы! Красиво передали плавными движениями характер музыки. Как долги вечера в Заполярье!

Здесь желанен, как воздух, любой гость. Я теплом поделюсь,

У меня его хватит на всех. Если чай не поможет, в запасе есть шутки и смех.

Дети: 1. Недаром Север – это край земли, недаром Север – это край тревоги,

Недаром здесь пристанище нашли и горы, и моря, и снежные дороги.

2. Взгляните на Мурманск со стороны: вьюга и холод – это пустяк!

С вами поспоря, отвечу вам так: вьюга и холод – это пустяк!

3. Там, где сиянье в небе, во льду, там, куда ночь посылает звезду,

Там, где очень поздно светит луна, там, где очень поздно приходит весна,

Там, где красиво везде и всегда, вьюга и холод совсем не беда!

Музыкальный руководитель Давайте споем песню о нашем Севере, о тундре.

Исполняется «Песенка о тундре» муз. В. Попова, сл. М. Зайцева

Музыкальный руководитель Какие ягоды растут на Севере?

Дети Брусника, черника, морошка, клюква, голубика, вороника.

На экране слайды с изображением разных ягод.

Музыкальный руководитель Молодцы! Знаете северные ягоды. Мы с вами знаем песни о чернике, бруснике, морошке, которые сочинили наши композиторы Заполярья. Какую вы хотели бы исполнить?

Исполняется песня по выбору детей («Морошка» муз. В. Боброва, сл. Т. Васенцевой, «Брусничный край» муз. Н. Степановой, сл. Т. Васенцевой, «Замарашки» муз. Н. Степановой, сл. Т. Васенцевой)

Музыкальный руководитель Скажите, ребята, люди каких национальностей живут на Севере? (ответы детей – саамы, коми, поморы, русские)

Чем они занимаются? (пасут оленей, ловят рыбу, охотятся, собирают ягоды, грибы)

На экране слайды: чум, олени, оленеводы.

Мальчик Саамы песнями богаты, льются песни без помех.

Только все наши ребята эту любят больше всех.

Исполняется хоровод мальчиков «Ветер северный» народная песня Архангельской области

Девочка Расцветай, мой край родной, лучше нет желанья.

Удивляй нас красотой, северным сияньем.

На лугу у ворот, где рябина растет,

Мы с подружками сегодня заведем хоровод.

Исполняется хоровод девочек «Северная широта» народная песня Архангельской области

На экране слайды: одежда саамов, украшения.

Музыкальный руководитель Послушайте загадку: стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это? (дети – олень)

Верно, самый надежный вид транспорта в тундре – оленья упряжка.

Как называются сани, в которые запрягают оленей (нарты)

На экране слайды: олени, оленья упряжка, нарты)

Музыкальный руководитель Выберите каждый себе пару и поехали в тундру.

Исполняется танцевальная импровизация под музыку, дети используют характерные танцевальные движения народов Севера.

Музыкальный руководитель Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Волк и важенка с оленятами»

Воспитатель и дети: Бродит в тундре важенка, с нею оленята,

Объясняет каждому всё, что непонятно. Топают по снегу оленята малые, терпеливо слушая наставленья мамины.

«Волк идет!» Оленята убегают в домики – обручи. Волк догоняет.

Музыкальный руководитель Еще одна загадка:какой медведь зимой не спи т?

Дети Белый медведь

Проводится игра «Тал, тал, Эрне пал!»

Музыкальный руководитель А вот еще одна загадка: в дверь стучать не будет, а взойдет всех разбудит (дети – солнышко) А как саамы называют солнце (хейро)

Проводится игра «Хейро» : Пейв, пейв, пейв, пейв. Раз, два, три, хейро, лови!»

Музыкальный руководитель Вот и закончилось наше путешествие.

Полярный край! К его причудам сложным привыкла я и все мои друзья.

Земля сурова, ну а жить здесь можно и не любить его никак нельзя!

Пора занимать места в нартах и отправляться домой, в группу.

Дети под музыку «Увезу тебя я в тундру» муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского выходят из зала.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Масленица» Pасленица занятие Разработано: Витт О. А. музыкальным руководителем 1 квалификационной категории, МАДОУ "Детский сад № 60".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД