Папки-передвижки

Конспект занятия «Бабушка-забавушка в гостях у ребят»

Ермилова Марина
Конспект занятия «Бабушка-забавушка в гостях у ребят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко».

Р. п. Сурское.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель I категории:

Ермилова М. В.

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Публикация «Конспект занятия „Бабушка-забавушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Развивать речь, мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Ход НОД:

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя) .

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.

(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки) .

Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней. (обращает внимание на кукол).

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: одежду и игрушки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, да не пойму что кому, помогите мне,пожалуйста.

Бабушка-Забавушка : - А как же надо? Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики

(подбор одежды для Кати и Вани).

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их буду одевать. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали игрушки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети : - Да!

(Открывает коробочку с игрушками танк, грузовая машина, посудка, кукла, бусы, руль, строительные инструменты.)

Бабушка-Забавушка : - Какие игрушки подарить Ванечке, а какие Катеньке?

(Дети определяют, какие игрушки отдать внучку, а какие - внучке).

Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети : - Мальчики!

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой и т. д.

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните, какие же игрушки мне купить для Ванечки? (Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки? (Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Давайте мы с вами испечем калачи для Вани и Кати, да для наших гостей. Но сначала мы их нарисуем на манке (дети рисуют пальчиками колечки на манке, которая рассыпана на красивом противни).Ой, качи, качи, качи – испечём мы калачи! Пойду- ка поставлю их в печку, пусть пекутся (уносит противень за дверь)

А пока давайте поиграем в игру «Волшебные зеркала».(на стене силуэты девочки и мальчика, вместо лиц – зеркала).

-Соня, ты в какое зеркало будешь смотреться, а ты Стёпа. (девочки подходят к «зеркалу-девочке», мальчики к «зеркалу-мальчику).

-Ой, как вкусно запахло, это наверное наши калачи испеклись! (вношу противень с готовыми калачами) Ой, качи качи качи, испекли мы калачи. Налетели к нам грачи, расхватали калачи, нам досталися бараночки! ---Угощайтесь на здоровье! (раздаю баранки детям и гостям)

-Ну, а мне пора, до свиданья детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кукла Оля в гостях у ребят» Цель: Развитие сенсомоторной культуры. Задачи: 1. Развивать тактильное восприятие и ощущение, чувства ритма, внимание, активизировать речь.

Конспект занятия «Сказка в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Конспект занятия по ФЭМП «Волчонок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур. 2. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка» Конспект нод по сенсорному развитию во 2 младшей группе. «Бабушка Забавушка» Воспитатель 1 кв. категории Дьячкова И. В. Цель: формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» Задачи: - создать условия.

Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» с использованием ИКТ Цель: знакомство со свойствами воды. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, музыкальной активности «Мишка в гостях у ребят» Задачи: • Через игру.

НОД Бабушка Забавушка НОД по общению с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого в 1 – ой младшей группе. воспитатель: Разукова Л. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабушка-забавушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД