маслова ольга
Конспект занятия по театральному искусству «Волшебное путешествие в страну «Театралия»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия театрального искусства
Педагог : Маслова Ольга Витальевна
Тема «Волшебное путешествие в страну «Театралия»»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Тип занятия : изучение нового материала
Цель:
• развивать выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, гнев, печаль, обиду, удивление внимание);
• развивать творческое воображение, инициативу, фантазию;
• развивать пантомимические навыки;
Публикация «Конспект занятия по театральному искусству „Волшебное путешествие в страну „Театралия““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• развивать интерес к театрализованным представлениям;
• развивать зрительное внимание.
Задачи занятия :
Образовательные:
• В процессе занятия показать детям возможность проявления творчества и фантазии.
• Определить творческий потенциал через участие их в театрально – игровой деятельности
Развивающие:
Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной атмосферы на занятии.
Воспитательные:
Воспитание чувства взаимоуважения и желание общаться в предлагаемой обстановке.
Оборудование и технические средства
1. Экран для проецирования.
2. Проектор.
3. Компьютер.
4. Карточки с человечками
Ключевые слова:
Актёр, мимика, пластика
План занятия :
I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин.
II. Изучение новой темы– 10 мин
III. Закрепление изученного материала -– 10 мин.
IV. Итог занятия – 7 мин
Содержание:
Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день!
И настроение чудесное-подстать.
Так разрешите мне занятие с улыбочки начать
Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, животик, спинку, ножки. (проходит)
Педагог: Спасибо садитесь на стульчики Я рада всех вас видеть сегодня на занятии в нашей театральной студии. Сегодня мы продолжаем наше знакомство с миром театрального искусства и я вас сегодня приглашаю немного попутешествовать. Но что бы наше путешествие было приятным, проверим, все ли готовы к путешествию, что важно в путешествии?
Воспитанники: хорошее настроение.
Педагог: Правильно! Давайте же каждый пожелает, что то хорошее друг другу перед началом нашего пути.
Воспитанники желают друг другу хорошего настроения, ничего не бояться, узнать много нового, познакомится с чем то новым и тд.
Педагог: Спасибо всем. А куда же мы с вами сегодня направимся? Наша дорожка поведёт нас в волшебную страну «Театралию». А попадем мы в неё при помощи волшебной палочки. На счёт «раз, два, три» по взмаху палочки вы все закроете глазки и мы окажемся в этой стране. И так «раз, два, три»! (дети закрывают глаза)
Звучит музыка.
Педагог: Можете открывать глазки и я рада всех вас встретить в стране «Театралия»!
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с жителями этой страны, актерами.
Педагог: А знаете ли вы кто такие актеры (ответы детей)
Актер - это человек, играющий разные роли. В кино, театре. На сцене актёр может перевоплощаться в кого угодно! Может играть глупого короля или капризную принцессу. А может превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. А сейчас раз мы с вами в стране «Театралии» то мы, ненадолго, становимся её жителями, а значит актерами. Но что бы нас приняли жители нам необходимо научиться тому, что умеют и знают актеры. А что должны уметь актеры? (ответы детей)
Педагог : Правильно актеры должны уметь пользоваться мимикой своего лица. А что же такое – мимика лица?
Воспитанники: отвечают
Педагог:Мимика (от греч. mimikos — подражательный) мимика – это язык чувств. Она может выражать радость, гнев, печаль, обиду, удивление внимание и т. д.
Педагог: Давайте и мы попробуем определить, что же за настроение у жителей страны «Театралии», они нам прислали свои фотографии.
Воспитанники:(по слайдам говорят, что за эмоции выражает то или иное лицо и почему они так думают)
Педагог: Молодцы. А что же ещё должны хорошо уметь актеры?
Воспитанники: (отвечают, если не правильно, педагог им подсказывает.)
Педагог: Правильно, это умело и правильно пользоваться своим телом, быть пластичными. А что же такое «пластика актера»?
Воспитанники: (отвечают на вопрос.)
Педагог: Правильно, пластика движения это это:
- развитие пластичности, гибкости;
- формирование правильной осанки;
- развитие координации движения, физической силы. И сейчас я для вас приготовила задание. Каждый вытягивает из волшебного мешочка себе задание, в котором проситься показать нам при помощи жестов и мимики какое ни будь животное или предмет. Каждому выпадет задание, а когда кто либо показывает, остальные смотрят и должны определить, что это за предмет или животное.
Воспитанники: тянут бумажки и выполняют задание.
Педагог: Молодцы, я думаю, что у всех всё получилось.
Но кроме пластики, мимики и жестов, актёр должен грамотно говорить со сцены, но об этом на следующем занятии. А сейчас я вам всем предлагаю поучаствовать в небольшой театральной постановке. Она называется «Лето» Все желающие смогут попробовать себя в роли актёров или зрителей. Кто кем желает быть? Поднимите руки.
Воспитанники: делятся на актёров и зрителей, актёры получают роли, зрители сидят на стульчиках.
Педагог: И так все актёры встали за мной, и как только я буду произносить фразу, тот кому досталась эта роль выполняет все действия, но без слов.
Наступило лето.
На полянке весело летают БАБОЧКИ.
Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет МАЛЬЧИК.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса. Аплодисменты всем!
Вы все отлично справились с заданием! Я уверена,вы станете настоящими жителями страны «Театралии», настоящими актерами.
Педагог: И нам пора возвращаться из страны «Театралия» к себе в Центр. По взмаху волшебной палочки мы снова окажемся на нашем занятии. Раз, два, три!
Педагог: проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся)
Педагог:Ну, что, ребята, понравились вам наше путешествие?
- о ком мы с вами узнали?
- В кого мы превращались, когда были актёрами?
- Чему мы с вами научились?
Воспитанники Отвечают на вопросы
Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат карточки, вы должны из них выбрать того смайлика, который выражает эмоцию, что осталась у вас после нашего занятия.
Дети выходят по одному, показывают смайлик и говорят о своих впечатлениях.
Педагог: Отлично, пусть же эти смайлики останутся вам на память о нашем сегодняшнем путешествии. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с волшебным миром театра и его жителями.
Наше занятие закончено. Спасибо. Мы с вами сегодня хорошо поработали. До свидания!