Приложение МААМ

Конспект занятия по театральному искусству «Волшебное путешествие в страну «Театралия»»

маслова ольга
Конспект занятия по театральному искусству «Волшебное путешествие в страну «Театралия»»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия театрального искусства

Педагог : Маслова Ольга Витальевна

Тема «Волшебное путешествие в страну «Театралия»»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Тип занятия : изучение нового материала

Цель:

• развивать выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, гнев, печаль, обиду, удивление внимание);

• развивать творческое воображение, инициативу, фантазию;

• развивать пантомимические навыки;

Публикация «Конспект занятия по театральному искусству „Волшебное путешествие в страну „Театралия““» размещена в разделах

• развивать интерес к театрализованным представлениям;

• развивать зрительное внимание.

Задачи занятия :

Образовательные:

• В процессе занятия показать детям возможность проявления творчества и фантазии.

• Определить творческий потенциал через участие их в театрально – игровой деятельности

Развивающие:

Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной атмосферы на занятии.

Воспитательные:

Воспитание чувства взаимоуважения и желание общаться в предлагаемой обстановке.

Оборудование и технические средства

1. Экран для проецирования.

2. Проектор.

3. Компьютер.

4. Карточки с человечками

Ключевые слова:

Актёр, мимика, пластика

План занятия :

I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин.

II. Изучение новой темы– 10 мин

III. Закрепление изученного материала -– 10 мин.

IV. Итог занятия – 7 мин

Содержание:

Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день!

И настроение чудесное-подстать.

Так разрешите мне занятие с улыбочки начать

Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, животик, спинку, ножки. (проходит)

Педагог: Спасибо садитесь на стульчики Я рада всех вас видеть сегодня на занятии в нашей театральной студии. Сегодня мы продолжаем наше знакомство с миром театрального искусства и я вас сегодня приглашаю немного попутешествовать. Но что бы наше путешествие было приятным, проверим, все ли готовы к путешествию, что важно в путешествии?

Воспитанники: хорошее настроение.

Педагог: Правильно! Давайте же каждый пожелает, что то хорошее друг другу перед началом нашего пути.

Воспитанники желают друг другу хорошего настроения, ничего не бояться, узнать много нового, познакомится с чем то новым и тд.

Педагог: Спасибо всем. А куда же мы с вами сегодня направимся? Наша дорожка поведёт нас в волшебную страну «Театралию». А попадем мы в неё при помощи волшебной палочки. На счёт «раз, два, три» по взмаху палочки вы все закроете глазки и мы окажемся в этой стране. И так «раз, два, три»! (дети закрывают глаза)

Звучит музыка.

Педагог: Можете открывать глазки и я рада всех вас встретить в стране «Театралия»!

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с жителями этой страны, актерами.

Педагог: А знаете ли вы кто такие актеры (ответы детей)

Актер - это человек, играющий разные роли. В кино, театре. На сцене актёр может перевоплощаться в кого угодно! Может играть глупого короля или капризную принцессу. А может превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. А сейчас раз мы с вами в стране «Театралии» то мы, ненадолго, становимся её жителями, а значит актерами. Но что бы нас приняли жители нам необходимо научиться тому, что умеют и знают актеры. А что должны уметь актеры? (ответы детей)

Педагог : Правильно актеры должны уметь пользоваться мимикой своего лица. А что же такое – мимика лица?

Воспитанники: отвечают

Педагог:Мимика (от греч. mimikos — подражательный) мимика – это язык чувств. Она может выражать радость, гнев, печаль, обиду, удивление внимание и т. д.

Педагог: Давайте и мы попробуем определить, что же за настроение у жителей страны «Театралии», они нам прислали свои фотографии.

Воспитанники:(по слайдам говорят, что за эмоции выражает то или иное лицо и почему они так думают)

Педагог: Молодцы. А что же ещё должны хорошо уметь актеры?

Воспитанники: (отвечают, если не правильно, педагог им подсказывает.)

Педагог: Правильно, это умело и правильно пользоваться своим телом, быть пластичными. А что же такое «пластика актера»?

Воспитанники: (отвечают на вопрос.)

Педагог: Правильно, пластика движения это это:

- развитие пластичности, гибкости;

- формирование правильной осанки;

- развитие координации движения, физической силы. И сейчас я для вас приготовила задание. Каждый вытягивает из волшебного мешочка себе задание, в котором проситься показать нам при помощи жестов и мимики какое ни будь животное или предмет. Каждому выпадет задание, а когда кто либо показывает, остальные смотрят и должны определить, что это за предмет или животное.

Воспитанники: тянут бумажки и выполняют задание.

Педагог: Молодцы, я думаю, что у всех всё получилось.

Но кроме пластики, мимики и жестов, актёр должен грамотно говорить со сцены, но об этом на следующем занятии. А сейчас я вам всем предлагаю поучаствовать в небольшой театральной постановке. Она называется «Лето» Все желающие смогут попробовать себя в роли актёров или зрителей. Кто кем желает быть? Поднимите руки.

Воспитанники: делятся на актёров и зрителей, актёры получают роли, зрители сидят на стульчиках.

Педагог: И так все актёры встали за мной, и как только я буду произносить фразу, тот кому досталась эта роль выполняет все действия, но без слов.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса. Аплодисменты всем!

Вы все отлично справились с заданием! Я уверена,вы станете настоящими жителями страны «Театралии», настоящими актерами.

Педагог: И нам пора возвращаться из страны «Театралия» к себе в Центр. По взмаху волшебной палочки мы снова окажемся на нашем занятии. Раз, два, три!

Педагог: проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся)

Педагог:Ну, что, ребята, понравились вам наше путешествие?

- о ком мы с вами узнали?

- В кого мы превращались, когда были актёрами?

- Чему мы с вами научились?

Воспитанники Отвечают на вопросы

Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат карточки, вы должны из них выбрать того смайлика, который выражает эмоцию, что осталась у вас после нашего занятия.

Дети выходят по одному, показывают смайлик и говорят о своих впечатлениях.

Педагог: Отлично, пусть же эти смайлики останутся вам на память о нашем сегодняшнем путешествии. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с волшебным миром театра и его жителями.

Наше занятие закончено. Спасибо. Мы с вами сегодня хорошо поработали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Волшебное путешествие» Аванесян Р. В. Конспект ООД по ФЭМП: «Волшебное путешествие» Форма организации: организованная образовательная деятельность по развитию.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие» Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет Тема: "Волшебное путешествие" Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в Африку» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о материке Африка. Отгадывание загадок об Африке и животном мире Африки. Расширить.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» Формирование элементарных математических представлений (познавательное развитие) Вид занятия: закрепление пройденного материала Возрастная.

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам» Конспект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие» Возрастная группа : подготовительная группа,дети 6-7 лет Форма ОД: занятие.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект занятия для развития.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Материалы для проведения занятия с воспитателями на тему «Средства приобщения детей к театральному искусству» Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Дети воспринимают театр не так, как взрослые, театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральному искусству «Волшебное путешествие в страну «Театралия»»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театральному искусству «Волшебное путешествие в страну «Театралия»»» (включая файлы) размещена пользователем маслова ольга (УИ 1439547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД