Папки-передвижки

Конспект занятия «Учимся быть артистами»

маслова ольга
Конспект занятия «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия

Педагог Маслова Ольга Витальевна

Тема: «Учимся быть артистами»

Возраст обучающихся: 5-7лет

Тип занятия : изучение нового материала.

Цель занятия :

1. Научить детей выразительно произносить фразу несущую различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ;

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

Публикация «Конспект занятия „Учимся быть артистами“» размещена в разделах

4. Побуждать детей импровизировать на тему животные;

5. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Задачи занятия

Образовательные:

В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.

Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.

Развивающие:

Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

Воспитательные:

Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.

Оборудование и технические средства обучения

1. Экран для проецирования.

2. Проектор.

3. Компьютер.

4. Карточки с человечками

5. Доска с магнитами

Ключевые слова: драматический театр, актёры, мимика, движение.

План занятия :

I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин.

II. Изучение новой темы «Учимся быть артистами» – 10 мин

III. Закрепление изученного материала -– 10 мин.

IV. Итог занятия – 7 мин

Содержание:

Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день!

И настроение чудесное-подстать.

Так разрешите мне занятие с улыбочки начать!

Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, животик, спинку, ножки (проходит).

Педагог: Спасибо садитесь на стульчики.

Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие артисты вы знаете? (Ответы детей) .

А где их можно увидеть? (в театре).

- Как вы думаете с чем сегодня будем знакомиться? (ответы детей)

- Ребята, а в нашем посёлке есть театры (да)

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальный)

Драматический театр - один из основных видов театра. Важным для работы артиста драматического театра, является выразительная речь и движение.

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Тема сегодняшнего занятия – «Учимся быть артистами»

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)

- А вы хотите поиграть в артистов? (ответы)

- Цель нашего занятия – Познакомиться с понятиями актёр, мимика, жесты, движение; научиться выразительно произносить фразу. Попробуем поимпровизировать на тему животные.

Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами.

Педагог: Итак что же такое мимика и жесты? (ответы) Сядьте удобно и правильно, начнем с___, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «удивление» (удивлённое выражение лица) ;

3. Передай «жалость»;

Педагог: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

педагог: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

( Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой) .

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с ___

Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, движениями и жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело грустно и удивлённо.

Послушайте, вот такую фразу: «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка». Давайте повторим эту фразу все вместе (хоровое повторение).

Педагог: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого, грустного, удивлённого. Рассмотрим эти карточки, определим где какое. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки) .

педагог: А теперь скажите эту фразу «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка» с той интонацией, которого человечка вы взяли: грустного, веселого, удивлённого. Вот у ___грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, как его обидели.

(Дети по очереди произносят грустно) .

педагог: А у ___веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вы подобрали этого Зайку, так как он вам давно нравился и у вас радостное, веселое настроение.

Педагог: А у ___ удивлённый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу с удивлением, та, как будто вы удивились этому поступку девочки.

(Дети по очереди произносят весело) .

педагог: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол) .

Педагог: Ребята а хотите прямо сейчас мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? (ответ) Но для начала я хочу вам показать ролик про одного животного. (смотрим) Догадались в кого мы будем превращаться? (ответ) Только после превращения, вы не сможете ни ходить ни разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко мне, присядьте около меня. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы на сцене. «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех ребяток в очень миленьких щеняток». Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - щенятки! Щенята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули.

Этюд: “Щенята ”.

Педагог: А теперь я вас должна опять превратить в ребят. Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки - «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех щеняток в очень миленьких ребяток». Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Педагог : Проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся) .

Педагог: Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- о каком театре мы с вами узнали?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- Чему мы с вами научились? (мимике, жестам и превращениям)

Педагог: А сейчас я попрошу вас оценить нашу работу сегодня. Подойдите опять к столу весёлыми и грустными человечками и выберете того кто вам нравится больше и закрепите на доске магнитами. (Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами.)

Педагог. А сейчас подойдите ко мне встаньте в большой круг. Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом вместе с родителями повторите мимику которую мы с вами сегодня изучили. А на следующем занятии я вам расскажу про музыкальный театр, и вы попробуете себя в роли актёров музыкального театра.

Прекрасный день!

Занятию подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец!

Спасибо, ребята, за работу! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием.

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа. Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике «Путешествуя учимся» Задачи: Учить детей сочинять, импровизировать. Закрепить состав числа 10 из двух меньших, умение находить по коду заданную геометрическую.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Конспект занятия «Учимся считать» Тема: «Учимся считать» Цели: Закрепить знание состава числа из единиц. Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших. Закрепить знание отношений.

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Учимся быть осторожными» Учимся быть осторожными. Задачи: • Развивать внимательность и осторожность, находясь в незнакомом месте; • учить детей умению с помощью.

Занятие во второй младшей группе «Учимся быть здоровыми» Занятие во второй младшей группе «Учимся быть здоровыми» Задачи. Формировать гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся быть артистами»» (включая файлы) размещена пользователем маслова ольга (УИ 1439547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД