Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы

Светлана Дробышева
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы

«Учимся быть актёрами».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель : Развивать вербальные и невербальные способы общения, средства передачи образов.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации „Учимся быть актёрами“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать подбирать прилагательные к существительным, образовывать новые слова.

Развивающие: активизировать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию эмпатии. Воспитательные: способствовать созданию настроя, условий самореализации.

Методы и приемы: вопросы; игровые задания; театрализация; здоровьесберегающие технологии –массаж биологически активных зон; дыхательные упражнения.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, игра- презентация «эмоции», мнемотаблица по сказке «Колобок»,маски-шапочки: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, волк, медведь.

Ход деятельности:

Мотивация

Дети в свободной деятельности.

В группу входит персонаж (воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Давайте знакомиться. Я художественный руководитель театра «Сказка». Набираю актеров в свой театр. Ребята, вы любите сказки?

ПОД: Любим.

Воспитатель: Назовите сказки, которые вы знаете.

ПОД:(называют сказки).

Воспитатель: Вы то мне и нужны. Согласны играть в моем театре?

ПОД: Да.

Воспитатель: Сейчас я буду проводить кастинг, отбор актеров в сою труппу.

Воспитатель: Для начала проведем веселую разминку.

Оздоровительный массаж.

Массаж биологически активных зон «Борода»

Слова Действие

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга.

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде. Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду. Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода. Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды. Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Воспитатель: Артисты выполняют много мимических упражнений, чтобы точнее показать характер своих персонажей.

Мимические упражнения. Педагог предлагает детям выполнить упражнения, которые помогают актерам перевоплощаться, точнее изображать различных персонажей.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы надуваете воздушный шарик.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

Воспитатель: Для артиста важно уметь говорить с нужной интонацией.

Интонационные упражнения.

Тише, тише

Кот на крыше, (говорить следует почти без голоса).

И котята чуть-чуть выше (произнести шепотом).

Кот пошел за молоком (произнести с обычной громкостью)

А котята кувырком.

Кот принес всем молока, (говорить следует громко)

Прилег довольный: «Ха! Ха! Ха!» (произнести очень громко)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «кто больше подберет нужных слов». Скажите, каким чаще всего в сказках бывает заяц? А волк? А лиса? Дети подбирают прилагательные, характеризующие этих животных.

Пластические этюды с использованием стихов.

Воспитатель: Передайте движением, мимикой и позой поведение зайца, медведя, лисы и других зверей по тексту стихотворений.

Детеныши

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок.

За мамой-лисицей

Крался лисенок.

За мамой-ежихой

Катился ежонок.

За мамой-медведицей

Шел медвежонок.

А. Екимов

Зайка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок, и обернулся,

И под кустиком свернулся.

И. Лопухина

Медведь

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

И. Лопухина

Лиса

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает:

— Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Детям в норку отнесу.

И. Лопухина

Ёжик

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

И. Лопухина

Воспитатель: Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, о чем эта сказка, и кто же герои этой сказки.

На экране мнемотаблица по сказке «Теремок». Педагог предлагает вспомнить и кратко пересказать сказку. Пересказ сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки и показать небольшой спектакль. Давайте поговорим, как нам распределить роли.

После распределения ролей дети надевают маски- шапочки. Драматизация сказки «Колобок».

Рефлексия:

Воспитатель: Кому из артистов, по вашему мнению, лучше всего удалось передать характер своего персонажа? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

НОД по речевому развитию «Полянка сказок» для детей старшей группы Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - формировать умение детей составлять предложение с заданным словом; - развивать мышление,.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД