Приложение МААМ

«Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Наталья Васильева
«Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

для детей старшей логопедической группы

«Ах, какая осень

По лексической теме «Осень. Овощи»

Коррекционно-образовательные задачи:

- актуализация словаря по теме «Осень. Овощи»;

- совершенствования грамматического строя речи;

- развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной

выразительности речи);

- развитие связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «„Ах, какая осень!“ Конспект НОД для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- развитие общей и мелкой моторики;

- создание условий для совершенствования доказательной речи,

умения обобщать, делать выводы;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие творческого воображения, подражательности;

Воспитательные задачи:

- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности,активности,

инициативности;

Здоровьесберегающие технологии:

- использование элементов песочной терапии;

- использование дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона;

- системное чередование нагрузок и отдыха;

Предварительная работа: ИКТ, слайды по временам года, беседа о времени года, презентация овощи, словарная работа по лексической теме;

Оборудование: листики с дерева, муляжи овощей, конверты с разрезными картинками, опорные предметные картинки; песочница групповая.

1. Организационный момент.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Логопед. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас осень.

Логопед. А какая сейчас осень?

Дети. Поздняя осень.

Логопед. Правильно, и у нас настроение осеннее, хмурое. Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте

нашими глазками прогоним тучки.

Солнышко с тучками в прядки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза)

Серые тучки (глаза вправо,чёрные тучки (глаза влево,

Лёгких - две тучки (глаза вверх, тяжёлых -три тучки (глаза вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало.

(дети закрывают глаза,

Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глаза и

поднимают руки вверх).

2. Основная часть: игры.

Игра «Скажи, какая

Логопед. Осень листья нам послала, но непростые, чтобы красивые слова о ней мы сказали (подбирают определения);

Дети. Золотая, багряная, дождливая, ранняя, тёплая, холодная, поздняя,

урожайная. ;

Логопед. Молодцы! Осень приглашает нас на грядки, пора делать запасы

на зиму.

Речь с движением «Огород».

Повторяя за мной зарядку: шаги на месте

Гномы все пришли на грядку.

Тыква вот, а вот томат, руки влево, право

Здесь капуста, здесь салат наклоны к левой, правой ноге

Всё, что вырастили мы, руки в стороны

Будем есть мы до весны. руки вниз, выпрямиться

Игра «Что я сорвал?»

(работа в песочнице с импровизированными грядками)

Логопед. Будем грядки убирать и тихо проговаривать.

Каждый ребёнок индивидуально, убирая овощ, проговаривает;

Дети. – Я выдергиваю длинную, оранжевую, твёрдую морковь

- Я срываю длинный, зелёный, пупырчатый огурец

- Я выкопал горький, сочный лук

-Я срезал большую. круглую, белую,хрустящую капусту

Логопед. Чтобы овощи с грядки были в сохранности, отвезём на овощехранилище.

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, движение кистью вверх-вниз

Мы капусту трём, движение кулаков к себе -от себя

Мы капусту солим, имитировать посыпание солью

Мы капусту жмём

и в баночки кладём. сжимаем пальцы в кулак

Логопед. Наведём порядки на нашей грядке.

Игра «Наведём порядок»

(- скольжение пальцами обеих рук по поверхности песка одновременно,

-«пройтись» по песку пальцами левой и правой руки поочерёдно);

Упражнения: «Корешки»

«Разровняем грядки»

Логопед. Огород в порядке, возвращаемся в детский сад с лёгким

ветерком.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(короткий вдох,на одном выдохе – усиление и ослабление звука :

в-в-в-В-В-в-в);

Логопед. Вот мы и вернулись в в детский сад. Ой, ребята, а ветерок конвертики принёс!

Игра «Собери целое»

(индивидуальная работа с разрезными картинками из пяти-шести частей).

1-й ребёнок- У меня- круглый, красный помидор;

2-й ребёнок- У меня- зелёные хитрецы, молодые огурцы;

3-й ребёнок- У меня- толстушка свёкла;

4-й ребёнок- У меня- капуста, у неё листочки с хрустом;

Логопед. В память о нашей экскурсии в огород, от осени вам открытка.

Вам понравились?

Дети. Урожай мы собирали, и об осени красивые и тёплые слова сказали!

(эмоционально окрашенные ответы детей)

Логопед. Да, потрудились вы славно. Молодцы!

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 144914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД