Получи документы

Конспект занятия

Елена Толкунова
Конспект занятия

Математика

3 класс

Тема. Решение текстовых задач.

Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять задачи в виде таблицы;

закреплять умения решать задачи изученных видов;

закреплять вычислительные навыки;

развивать умение работать самостоятельно и в парах.

развивать логическое мышление;

воспитывать аккуратность, трудолюбие;

развивать интерес к предмету.

План – конспект урока

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

- Чтобы узнать какой урок у нас сейчас будет, вам нужно отгадать загадку.

На этом уроке мы считаем,

Ответ к задаче вычисляем.

Знаем таблицу умножения

И алгоритм нахождения.

Урок у нас сегодня будет необычный –

«Математика в сказках»

Включаю первый слайд.

- Пред вами замечательная книга – математика. Открывая эту книгу и перелистывая её страницы, мы встретимся с героями любимых сказок. Итак, вы готовы отправиться по страницам нашей волшебной книги?

Постановка цели.

- Чтобы раскрыть книгу, нужно справиться с первым заданием. Для этого нам надо решить задачи. Перед вами задачи. Вам нужно их прочитать и решить.

-Прочитайте первую задачу? Какой будет ответ? (32)

-Какой ответ во второй задаче? (14)

- Какой ответ в третьей задаче? (6)

-В четвертой (в 4 раза)

Какой будет ответ в пятой задаче?

- Почему разные варианты ответов? (Потому что трудно решить устно)

- В виде чего нам удобней будет записать условие? (В виде таблице)

- Сколько столбцов будет в таблице? (3 девочки – 3 столбца + 1 столбец – боковик).

- Сколько строк будет в таблице? (3 ёмкости – 3 строки + 1 строка – имена девочек).

(Сколько строк и столбцов и как мы их подпишем спросить у одного.)

Включаю второй слайд

ёмкости Подружки

Вера Оля Таня

корзина + - -

лукошко - - +

ведёрко - + -

- Как мы будем заполнять таблицу? (Плюсами и минусами)

Читаю еще раз задачу:

5)Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком и не ведерком. Что взяла с собой каждая девочка?

-Какой будет ответ в задаче?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решением задач)

- Как мы будем оформлять условие? (В виде таблицы)

- Мы сегодня будем закреплять умения решать задачи.

- Чтобы решать задачи, нам нужно внимательно читать текст задачи и понимать о чем в ней говорится.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Итак, мы открыли книгу.

Включаю третий слайд

Актуализация знаний.

- Всем вам хорошо знаком этот герой.

-Это - Карлсон. Он просит нас составить задачу по краткой записи.

1) По краткой записи составить задачу: (Прием составление краткой записи к задаче)

(решение задачи коллективно)

-Кто может составить задачу?

-Из скольких частей состоит текст задачи? (Условие и вопрос)

-Что такое условие задачи? (Эта та часть текста задачи, в которой содержатся числовые данные)

-А вопрос? (Эта та часть текста задачи, в которой требуется что-то найти)

-Повторите еще раз условие задачи.

- Что нам известно?

-Что надо найти в задаче?

- Юль, как можно изменить условие или вопрос этой задачи, чтобы задача решалась в два действия.

- Юля выходит и решает свою задачу у доски.

- У вас на партах карточки с такой таблицей.

- Вам нужно в парах заполнить данные в таблицу и в тетрадях решить задачу.

Включаю четвертый слайд

-Юля, допиши нам новые условия к новой задаче, которую мы составили.

-Какой главный вопрос в задаче?

-Сколько действий в задаче? (Два)

- Что будем находить первым действием? (Цену одного предмета.)

-Как найдем цену? (Стоимость разделим на количество)

- Какое выражение получится?

-Что мы найдем вторым действием? (Стоимость)

- Как найдем стоимость? (Цену умножим на количество)

- Юля, реши задачу у доски.

20:4 =5 (руб.)

5•5 =25 (руб.)

- Какой получится ответ?

- Ребята, посмотрите на задачу и решение, которое нам написала Юля.

- У кого получилась другая задача?

- Какая задача у тебя получилась?

- Какое решение в твоей задаче?

- Ребята, как называется прием, который мы сейчас применяли. (Тонкие и толстые вопросы и прием составление краткой записи к задаче).

Физкульминутка

Включаю пятый слайд

Применение знаний в новой ситуации.

На странице Чиполино.

- Чиполино просит нас решить задачу из учебника на странице 52, №13.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

-Полина, прочитай нам, пожалуйста, задачу в слух.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как нам удобнее записать условие? (В виде таблицы)

- Сколько столбцов будет в таблице? (3 столбца с данными, 1 столбец боковик)

- Сколько строк будет в таблице? (Две строки с фруктами и строка «шапка»)

- Как мы подпишем первый столбец? (Масса одного ящика)

- Как мы подпишем второй столбец? (Количество ящиков)

- Как мы подпишем третий столбец? (Общая масса ящиков)

- Как подпишем первую строку? (Яблоки)

- Вторую? (Виноград)

- Вот такая таблица у нас получилась.

-У вас на партах лежат карточки, эта таблица изображена на них.

Включаю шестой слайд

- Чему равна масса одного ящика с яблоками? (15 кг)

- Какое количество ящиков с яблоками? (1 шт.)

- Сколько общая масса ящиков? (45 кг)

- Что нам известно про виноград? (Количество ящиков 3 шт., общая масса ящиков 45 кг)

- Что нужно найти? (Массу одного ящика с виноградом)

- Как узнать массу одного ящика? (Общую массу разделить на количество ящиков)

- Как найти общую массу винограда? (Из общей массы вычесть массу яблок)

- Что найдете первым действием? (Общую массу винограда)

- Что найдете во втором действии? (Массу одного ящика винограда).

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Условие заполняем в карточке, задачу решаем в тетради.

- Запишите решение задачи и ответ.

Сравнение решения с образцом.

Включаю седьмой слайд

- Меняемся тетрадками и зеленой ручкой проверяем запись в тетради соседа. Если все правильно, рисуем улыбающийся смайлик, если ошибки – огорченный смайлик.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Поднимите руку у кого ни одной ошибки?

- Поднимите руку у кого ошибка есть?

- Никита, объясни, как правильно решить задачу.

- Исправляем свои ошибки.

Включаю восьмой слайд

- В школе дано задание. Мальвина помогла Буратино решить задачу, но он нечаянно задел носом чернильницу и всё залил чернилами. Без домашней работы в школу идти нельзя. Давайте выручим Буратино.

Самостоятельное решение задачи.

Подведение итогов

- О чем мы говорили на уроке?

- Помогает ли нам таблица в решении задач?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание. С. 53, №14.

- Вика, прочитай нам задачу, скажи в виде чего нам удобней будет написать условие задачи?

Сколько действий в задаче?

Рефлексия

Включаю девятый слайд

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке мне было легко…

У меня вызвало затруднение…

Я бы похвалил себя за…

Сегодня я сумел…

На уроке мне понравилось…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия «Зима» Второй класс для детей 1-2 вида Тема: Зима. Цель: Закрепление знаний о времени года – зиме. Задачи: Образовательные: обобщить знания обучающихся.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Ярмарка» Конспект занятия «Ярмарка». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Мы — исследовали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия на тему «Фрукты» Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 20:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД