МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»

Таисия Куликова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Домашние животные»

Подготовила воспитатель:

Куликова Т. Н.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные и птицы».

Цель: закрепить знания о жизни домашних животных и птиц, развивать навык словообразования, воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи : развитие связанной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Индивидуальная работа: добиваться полного ответа у Кирилла, Алисы.

активизировать менее активных детей, задавая наводящие вопросы.

Ожидаемый результат: связная речь, умение логично высказывать свою мысль. Закрепление в речи детей названия домашних животных, и их детёнышей, жилищ, частей тела.

Материалы и оборудование: ИКТ, мяч, письмо, письма-подсказки, мнемотаблица.

Предварительная работа: просмотр изображений домашних животных, птиц и их детенышей, беседа о жизни домашних животных. Чтение литературы по данной теме, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр.

Ход НОД:

В: Дружно за руки возьмемся и друг дружке улыбнемся.

(Стук в дверь, под дверью сидит (игрушка) собачка и держит письмо.)

В: Ребята посмотрите к нам в детский сад прибежал пес Барбос с каким-то письмом,видимо что-то случилось, хотите узнать, что в этом письме.

Ответ детей.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам кошка Мурка. В нашей деревне случилась беда, и мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья заколдовала всех птиц и животных, и все забыли кто они. Колдунья сказала, что расколдует деревню, если Вы выполните её задания. Но чтобы найти задания, нужно разгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Мы поможем кошке Мурке?

Ответ детей.

В: Ребята, а какие животные и птицы живут в деревне, назовите их?

Ответ детей (перечисление птиц и животных).

В: Как одним словом назвать этих птиц и животных?

Д: домашние.

В: А почему они называются домашними?

Ответ детей.

Воспитатель читает 1 загадку.

Я на кухне самый главный, и обед всегда тут славный.

Пища есть, и стулья есть- приглашаю всех присесть.

У меня четыре ножки, удержу и суп и ложки.

Д: Стол.

На столе находится конверт с заданием. Дети его находят.

В: Где лежал конверт?

Д: На столе.

Воспитатель читает задание.

«Рассказать о домашней птице от своего имени».

На столе лежат картинки с изображением домашних птиц перевёрнутые лицом вниз. Дети берут по одному картинку и рассказывают о домашней птице от первого лица с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель читает 2 загадку.

В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет,

Дом она обогревает.

Д: (отопительная батарея).

Под батареей прикреплён конверт. Дети его находят.

В: Где был конверт?

Д: Под батареей.

Воспитатель читает задание.

«Распределить детёнышей домашних животных».

В: Нам надо найти для каждой мамы её малыша. Посмотрите на экран.

Слайд 1-7.

Дети находят детёныша, называют в единственном и множественном числе.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, где мои ребятки, где мои цыплятки. Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите зернышко ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.

Воспитатель читает 3 загадку.

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка-

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

Д: Зеркало.

За зеркалом прикреплён конверт. Дети его находят.

В: Где находился конверт?

Д: За зеркалом.

Воспитатель читает задание.

«Найти тень каждого животного».

В: Посмотрите на экран.

Слайд 8-14.

Дети находят тень, отвечая на вопрос «чья?».

Воспитатель читает 4 загадку.

Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку.

Строго выстроились в ряд,

Почитать их каждый рад.

Он большой, как батискаф,

Наш любимый книжный ….

Д: Шкаф.

В шкафу находится конверт.

В: Где был конверт?

Д: В шкафу.

Воспитатель читает задание.

«Ответь на вопрос».

В: Я буду бросать вам мяч, задавать вопрос,а вы будете отвечать. Как называются дети курочки? У кого из домашних птиц длинная шея? У какого животного есть грива? У свиньи щетина, а у кролика что? Как зовут деток козы?

В: Вот мы и выполнили все задания Колдуньи. А как нам узнать расколдовала она нашу деревню?

Ответы детей.

В: Ребята, пока мы выполняли наши задания, прибежал пес Барбос и принес еще одно письмо.

Слайд 15.

Воспитатель читает письмо. Ребята спасибо вам огромное за помощь, колдунья расколдовала нашу деревню и все по прежнему, все животные вспомнили кто они.

В: Да, мы с вами помогли кошке Мурке. Ребята, вам понравилось наше приключение?

Ответ детей.

В: А что именно понравилось?

Ответ детей.

В: Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно - организованной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Расулова И. А. Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные» Задачи: Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят. Развивающие: Закрепить знание.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» «Забавные домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Обучающие: Закрепить представления.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Севиндж Салимова Конспект.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД