Конспект занятия «Ах, колючий серый еж»

елена литвинова
Конспект занятия «Ах, колючий серый еж»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, точно выполнять данные поручения. Упражнять в четком и правильном произношении звука (б) в отдельных словах и фразах. Формировать интонационную выразительность речи.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу поднос с продуктами питания, дети рассматривают их. Затем убирает поднос и говорит, что хочет поиграть. Проводится игра «Едят или не едят».

Воспитатель называет продукт питания и предметы, которые есть нельзя: капуста, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, мяч, суп, апельсин, паровоз, яблоко-и предлагает детям хлопать в ладоши тех случаях, когда они услышат названия продуктов питания. Ответы коллективные чередуются с индивидуальными. Воспитатель произносит слова в слегка замедленном темпе, после каждого слова делает паузу, чтобы дети имели возможность подумать, следить за тем, чтобы все принимали участие в игре.

- Сегодня познакомлю вас с новой песенкой, - говорит воспитатель. – Все слышали, как сигналит автомобиль: «Бип-бип». (раздаёт детям рули и они сигналят: «Бип-бип»,»бип-бип»)

- Однажды мой язычок, - продолжает воспитатель, - услышал, как гркмит покатившееся металлическое ведро, когда его уронят на пол (показывает). И язычок стал греметь точно так же: «Бам-бам-бам» (Дети повторяют звукоподражание хором, а потом индивидуально).

- А потом Язычок загремел, как большой колокол: бум-бам, бум-бам. Как загремел? (повторяют). Но колыбельная песенка, которую поёт мама своему ребёнку, Язычку понравилась больше,- говорит воспитатель. (Дети вместе с воспитателем произносят нараспев: «Баю-баю-баю»,- а затем – «Баю-баюшки-баю»).

- Услышав колыбельную песенку, прибежала Белочка и Бобик прибежал. Но Белочка испугалась Бобика и спряталась. Дети, скажите ей: «Не бойся, белочка!» (индивидуальные повторы).

Белочка выглядывает из-за спины воспитателя, но не выходит. Бобик исчезает и поевляется с грибом.

- Какой умный и внимательный щенок, - отмечает воспитатель. – Принёс белочке грибок. Бери, белочка, грибок, бери! (индивидуальные повторы).

Затем воспитатель шумит: «Бум-бум-бум! Бум-бум- бум!». Белочка и Бобик прячутся а, воспитатель читает:

С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик! Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались. Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули. Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!

Воспитатель повторяет стихотворение 2 раза, а дети стучат кулачками по столу и произносят звукоподражательные слова. Затем слушают шуточное стихотворение.

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

И, лизнул его в бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

- В рот не суй, что попадётся!

Е. Благинина

Занятие заканчивается игрой в «ёжиков»: они фыркают, сворачиваются в клубки, катятся по «лесной» дорожке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

Конспект проекта по театрализованной деятельности «Знакомство детей с потешками «Я серый волк»; «Кто у нас хороший» Прогр. сод. : продолжать привлекать детей к чтению потешек. Учить их внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик» Задачи: Образовательные: • - активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; • - закреплять умение образовывать притяжательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Психокоррекционное упражнение игра «Колючий человек» Цель: формирование навыка управлять мышцами тела: расслабить или напрячь их по собственному желанию; умение ритмично и легко дышать погружаться.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Конспект занятия «Колючий недотрога» — вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка». Задачи:.

Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Ах, колючий серый еж»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе...
Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к матери,...
Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает....
Сценарий развлечения «Ай да Масленица» для детей младших групп детского сада
Сценарий праздника «Ай да Масленница! » Для детей ясельной и младших групп детского сада. Действующие лица: Петрушка Аленка Аленка: Вот и Масленица...
Лэпбук «Развитие мелкой моторики»
IMG]/upload/blogs/detsad-310110-1550769873. jpg[/IMG] В. А. Сухомлинский. У современных детей часто наблюдается задержка в развитии речи. Специалисты...
Развивающая среда в группе «Уголок уединения»
Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях должна быть...