МААМ-картинки

Конспект занятия «Ах ты, радуга-дуга»

Светлана Полонская
Конспект занятия «Ах ты, радуга-дуга»

Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социально–игровой технологии.

Задачи:

1. Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций.

2. Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамиду от большого к маленькому.

3. Развивать желание использовать знакомые потешки в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Ах ты, радуга-дуга“» размещена в разделах

Материал к занятию : коробки разных размеров по цветам радуги; зонт; запись со звуками дождя; цветные палочки с «липучками» на концах по числу детей; изображение солнышка; маленькие подушки по числу детей; юбка с карманами разных цветов; игрушки (лягушка, кораблик, лошадка, ежик, мячик).

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает погулять.

Слышится звук дождя, грома.

-Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

- Ну вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте соберем все вместе эти коробки.

Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку» : внизу – побольше, сверху – поменьше.

- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок). Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!

Вместе с детьми произносим :

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга.

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко

Колоколнышко.

- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Давайте скажем солнышку слова ласковые :

Солнышко, покажись,

Красное – нарядись,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек.

Посвете весь денек.

Показываю детям «лучики» - цветные палочки и раздаю их.

- Скажу вам по секрету, солнышко разрешило нам поиграть его лучиками. Ну – ка, скажите, ребята, у кого какого цвета лучики (дети называют).

Далее предлагаю детям выполнить некоторые манипуляции с палочками:

* Собраться группами по цвету палочек. Кто первый соберется – поднять палочки вверх.

*Соединить у палочек концы, чтоб получился один круг. Что получилось? (Маленький круг);

* Соединить все палочки вместе. Что получилось? (Большой круг);

* Сделать из всех палочек одну длинную дорожку;

* Прикрепить «лучики» к солнышку. Полюбоваться.

- Очень уж понравилось солнышку как вы играете с его лучами. Посмотрите, что оно подарило мне (показываю узелок). Сядем на лужок да посмотрим, что в узелке. (Дети берут подушки, садятся). Какого цвета у тебя подушка?

Развязываю узелок, достаю юбку с большими карманами. Дети помогают мне одеть ее. Обратить внимание детей на карманы. В них что-то есть. Дети по очереди открывают карманы, на ощупь определяют что это, достают игрушку. Далее идет пальчиковая игра.

В конце занятия предлагаю детям поиграть с игрушками из кармана, примерить на себя чудо – юбку, собрать самим башню Радугу – дугу, попрыгать через лучики (палочки) солнышка, поиграть с цветными палочками.

Пальчиковые игры.

Кораблик

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека. Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке, Сложить обе ладошки к макушке.

У них длинные хвосты, Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты. Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

Ежик колкий

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки. Пальцы двух рук сплетены в замок. Движение кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются (кисти сложены в замок).

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки. Движение кистями (с выпрямленными пальцами) вправо-влево.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Лягушки

Две веселые лягушки Руки сжать в кулаки и положить их на стол пальцами вниз.

Ни минуты не сидят. Резко расправить пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом).

Ловко прыгают подружки, Положить ладони на стол.

Только брызги вверх летят. Затем тут же резко сжать кулаки и опять положить их на стол.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки»Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Цель : Закрепить знания детей о лете Совершенствовать технику закрашивания силуэта.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ах ты, радуга-дуга»
Опубликовано: 14 января 2022 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД