Хеликова Татьяна
Конспект занятия «Александр Невский — великий полководец» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Александр Невский - великий полководец» для детей 12-17 лет с ОВЗ.
Цель:
Познакомить детей с великим полководцем - Александром Невским; рассказать о его роли в истории нашей о том, что народ с благодарностью чтит память защитников.
Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Александр Невский — великий полководец“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Александр Невский
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Иллюстрации; сказка «Крупеничка» в обработке Б. Шергина» былина «Авдотья - Рязаночка»; аудиозапись песни «Богатырская сила».
Методические приемы: Беседа; рассматривание иллюстраций; слушание песни «Богатырская наша сила» и выполнение движений на внимание, чтение отрывков из книг, поговорок о Родине; игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Как она называется? (Россия.)
Величава и красива наша Родина.
Богата Отчизна лесами, реками, животными разными и растениями.
Издавна все это привлекало наших врагов.
Хотели они завоевать землю Русскую и завладеть этими богатствами. Но русские люди оберегали свою землю. Много славных подвигов совершили наши предки. И мы должны помнить о них и с благодарностью чтить память защитников нашего Отечества. Одним из таких защитников - героев был великий полководец Александр Невский.
Мы уже знаем о том страшном времени, когда на Русь пришли враги -полчища страшных, жестоких воинов татаро-монгол. Очень тяжело было нашему народу. Но русские люди не сдавались, боролись. О подвигах их сложили легенды, сказки, былины. Об этом времени мы читали былину «Авдотья-Рязаночка». Но в далекие времена нападали на землю Русскую не только татаро-монголы, но и другие враги.
Пришли завоевывать нашу Родину шведы. Сказали они князю Новгородскому Александру. «Мы пришли взять город, а ты и дети твои будут нам служить!» Но князь Александр созвал жителей новгородских и призвал их сражаться со шведами. Борьба за правое дело придала сил русским воинам, потому что они защищали свою Родину, родных и близких.
Произошло великое сражение русских воинов со шведскими захватчиками на берегах реки Невы. Русские герои разбили шведское войско, а князя Александра, победителя-полководца стали называть Александром Невским (от названия реки, у которой произошло сражение — Нева). Чтобы побеждать врагов, воины должны быть сильными, храбрыми, ловкими, умелыми.
Игра «Делай, как я».
Звучит фонограмма песни «Богатырская наша сила». Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Как только войско Александра Невского расправилось со шведами, на Новгород напали немцы. Это произошло ранней весной. Земля была еще покрыта снегом, а озера и реки льдом. И решил Александр Невский дать бой немецким рыцарям на льду Чудского озера.
Мудр был великий полководец, знал он, что воины немецкие сражаются в тяжелых железных доспехах, а лед на озере весной непрочный и сломается под их тяжестью.
Послушайте отрывок из стихотворения Н. Кончаловского «Слово о побоище Ледовом»:
Грохот, ржанье, стон и крик,
Наши жмут сильнее,
А ливонец не привык
Получать по шее.
Как? Куда теперь бежать
В панцире пудовом?
Или, сняв его, дрожать
На пути ледовом?
Опять победили русские, защитили землю свою от врага и прославили силой, храбростью, мастерством воинским своего великого полководца князя Александра Невского.
Он сказал своим воинам: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!» Народ русский никогда забывал своих героев.
Храбрость их прославляли художники в картинах, писатели и поэты - в стихах и книгах, композиторы - в музыкальных произведениях.
Мы с вами много учили пословиц и поговорок о Родине. Вспомним некоторые из них.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине, дружбе, мире:
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Где родился, там и пригодился.
Одна у человека родная мать,
одна у него и Родина.
Родина—мать, умей за нее постоять,
Если дружба велика — будет Родина крепка.
Все за одного, один за всех—тогда и в деле будет успех.
Мир строит, война разрушает.
Где мир да лад - не нужен и клад.
Воспитатель: Почему дружина Александра Невского победила врагов?
(Она защищала свою Родину от врагов).
Давайте вспомним, какими нужно быть, чтобы врагов побеждать и Родину защищать.
Игра «Передай - назови».
(Дети встают в круг, передают друг другу по кругу игрушечное сердечко и называют, какими должны быть защитники Отечества: храбрыми, смелыми, дружными, отважными и т. д.)
Воспитатель: Закончить наше занятие я хочу такими словами:
Наказ священный помнить будем:
«Должны беречь Отчизну-мать!»
Мы никогда не позабудем
И будем с честью выполнять.
Рефлексия: «Закончи предложение»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Мне все понравилось…
-Мне запомнилось….
-Самым неожиданным для меня было….
- Самым интересным было….
- Оказывается…