Ирена Плужникова
Конспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Великий невидимка — воздух
Цели: формировать представление о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательные: знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Великий невидимка — воздух“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал: картинки по теме, полиэтиленовые пакеты, разноцветные помпончики, вертушка, мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на поиски. А что будем искать отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Воздух)
Дети: воздух.
Воспитатель: правильно молодцы. Воздух везде и всюду. Трудно представить нашу жизнь без воздуха он важен для всех жителей Земли. Но где же воздух?
Может нет никакого воздуха. Мы же его невидим. Давайте проверим. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: пакет.
Воспитатель: правильно это пакет. Посмотрите какой он?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: в пакете что ни будь лежит?
Дети: нет.
Воспитатель: значит, он пустой. Вы сейчас в пакет положите разноцветные помпончики.
Посмотрите их хорошо видно?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас я возьму другой пакет. Смотрите внимательно, что я сейчас сделаю.
(Воспитатель набирает в него воздух и завязывает пакет.)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, внутри этого пакета что-нибудь есть. Наверное, есть, но мы этого не видим. Давайте дотронемся до пакета, какой он?
Дети: Твёрдый, упругий, полный.
Воспитатель: Что же наполняет пакет?
Дети: Воздух.
Воспитатель: а вы воздух видите?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: он прозрачный.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что действительно, воздух нельзя увидеть. Ребята, а как вы думаете, воздух может двигаться?
Дети: да
Воспитатель: Давайте проверим. Подуйте на вертушку.
Что вы видите?
Дети: она крутится.
Воспитатель: Откуда появился воздух?
Дети: из наших ротиков.
Воспитатель: Вы узнали, что воздух может двигаться, он даже внутри в нас воздух везде. А вы знаете, что воздух ещё может быть теплым или холодным. Давайте проверим. Представьте, что ваши ручки замёрзли, и вам нужно быстро их согреть. А теперь подышите на ладони, погрейте их. Какой воздух подул на ручки?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: представьте, что у вас на руках ранка, и вам помазали её зелёнкой. Подуйте на ладошку, чтобы было не так больно. А сейчас какой воздух дул на ранку?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Мы узнали, что воздух есть внутри нас, что воздух может быть холодным и теплым и даже горячим.
Физ. минутка про воздух
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Итог.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что воздух окружает нас повсюду. Воздухом дышат люди, животные и растения. Он может двигаться, может быть тёплым, горячим и холодным. Воздух прозрачный, мы его не видим.
Игра с мыльными пузырями.