Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Зимний домик» (4 фото)

Азиза Хакимова
Конспект занятия по аппликации «Зимний домик»

Цель и задачи:

Конспект занятия по аппликации «Зимний домик»

Образовательные

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

Фото «Зимний домик»

Развивающие

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний домик“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа.

Конспект занятия по аппликации - фото

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Подготовка композиционных основ для аппликации.

Материал, инструменты, оборудование.

Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые.

- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево).

- Смотрите, ребята, наша композиция незавершенна (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).

- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты).

Затем воспитатель берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.

- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен — все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый.

- Красивое стихотворение?

- Скажите, пожалуйста, о чём оно? Какое время года описывает поэт?

- Какими словами он описывает снег?

- Ребята, скажите, пожалуйста, если снег будет идти долго-долго, какое все станет кругом?

- Всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага.

- Таким же пушистым, как эта вата или мех, и таким же нарядным, как это кружево.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эту композицию «Домик на опушке» и подумайте, как можно показать, передать, что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег

- Можно сделать так: взять бумажную салфетку белого цвета, разорвать на кусочки, слегка смять и приклеить на крышу домика, на землю - это метод обрывной аппликации.

- Посмотрите, пожалуйста, домик сразу преобразился, стал уютным и сказочным.

- Скажите, пожалуйста, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого снегопада?

- Правильно, заснеженным.

- Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, кто это там, в уголочке сидит и плачет? Это же зайчик!

- Что же с тобой случилось, зайчик?

- Ребята, у зайчика беда. Хитрая лиса забрала у него избушку, и он остался без домика.

- Скажите, пожалуйста, в какой сказке произошло это событие? (Сказка «Заюшкина избушка»)

- Чем закончилась сказка?

- Я предлагаю вам самим создать домик на опушке, покрыть его волшебным снегом, чтобы он тоже стал уютным и сказочным и подарить его зайчику.

- Поможем зайчишке?

- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.

Дети с большим интересом выполняли свою работу. Вырезаем аккуратно детали для домика и потом нужно приклеить.

Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».

Фото №1 Образовательные Учить детей применять разные техники аппликации симметричная обрывная накладная
Публикации по теме:

Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Зимний домик для Ёжика»Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Зимний домик для Ёжика» Тема: зимний домик для Ёжика. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Мишки» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Мишки» в средней группе Ко дню домов и домиков на МААМ. Программные задачи: - Формировать умение у детей складывать бумагу пополам, вырезать прямо и по диагонали,.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Зимний домик»
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД