Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес».
Задачи:
- систематизировать знания детей о приметах зимы, вызвать у детей желание создавать зимний пейзаж аппликативным методом;
- учить приему скатывания комочков из салфеток, наклеиванию их на поверхность листа;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из салфеток „Зимний лес“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- закреплять умение использовать в работе все пространство листа, умение композиционно располагать «снег» на бумаге;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой других, доброжелательные отношение друг к другу;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа: познавательное занятие на тему «Зима», рассматривание сюжетных картин, загадывание загадок, чтение стихов по теме «Зима».
Материалы и оборудование:
- заготовка – основа для панно с изображением зимнего пейзажа;
- бумажные салфетки белого цвета, порезанные на квадратики;
- клей, влажные салфетки для рук.
Словарная работа: скатываем, сминаем, снежные хлопья, снежинки, снегопад.
Ход занятия.
1. Организационная часть. Познавательная беседа.
Воспитатель читает стихотворение:
В гости к нам пришла зима
Стали белыми дома
Снег летает там и тут
малыши гулять идут.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: - О времени года - зима.
- Зима чудесное время года, выпало много снега, морозец, мы с вами надеваем на прогулки зимние теплые вещи. А деревья спасаются от мороза снежным покрывалом.
Вот настал большой мороз.
Вреден холод для берез.
И зима их пожалела —
В шубки белые одела.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленное панно с зимним пейзажем, на панно наклеены фигурки лисички и медвежонка.
Детки посмотрите, на эту зимнюю картинку. Мишка и лисичка переживают: у них в лесу совсем нет снега. Деревьям холодно без снега и зверушкам не уютно.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать снежок для них.
- Из чего можно сделать снежинки? (Скатать комочки из салфеток).
Подготовим пальчики к работе.
2. Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
3. Продуктивная деятельность. Создание коллективного панно «Зимний лес».
Дети делают «снег» из кусочков салфеток.
После изготовления снежинок, когда детки смастерят достаточное количество бумажных шариков, снежные комочки наклеиваются на панно. Воспитатель напоминает, что снег лежит не только на деревьях, но и на земле, и летает по воздуху.
4. Физминутка «Зимой».
Мы погреемся немножко, (потираем руками плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
5. Итог занятия.
Дети и воспитатель рассматривают готовое панно "Зимний лес".
- Какую красивую зимнюю картину мы сделали, много снежка, просто снегопад в лесу. Работали аккуратно, дружно, все старались. Мишка и лисичка спасибо вам говорят. Теперь и деревьям под снегом тепло, и зверушкам хорошо.
Вы сделали замечательную картину, давайте поместим ее в уголок природы.