Айгуль Серкалиевна Быкова
Конспект занятия «Беседа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Наконец-то и к нам пришла настоящая зима. Выпал снег!
Ребята, а как можно играть и развлекаться зимой на улице?
За эти дни вы уже успели и накататься на санках с горки, и побывать на катке, и слепить на участке сада забавного снеговика.
Кататься на санках, ледянках, коньках, лыжах, лепить снеговиков.
II. Основная часть
Логопед:
Послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке?
Публикация «Конспект занятия „Беседа о зиме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
О каких скакунах говорит автор?
Правильно. Давайте вспомним их названия.
Какие признаки зимы вы знаете?
Молодцы, ребята. Я вам предлагаю построить горку из слов. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним слова-признаки. Зима какая?
А снег какой?
Молодцы, дети! Высокая горка у нас получилась. Вы назвали много слов-признаков, характеризующих зиму. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках.
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали,
И домой побежали.
Ребята, давайте вспомним, какая одежда нам нужна для прогулки зимой? Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы по сюжетным картинам на тему: «Зимние забавы».
Как можно сказать о горке, сделанной из снега?
Как можно по-другому назвать снеговика?
Каким ласковым словом можно назвать зиму?
Назовите слова, которые необходимо использовать в своём рассказе по сюжетным картинам о зимних забавах детей. При составлении рассказа помните, что слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.
Составление рассказа по сюжетным картинам.
Рассказ Алисы по картине «Дети катаются с горки на санках».
Рассказ Макара по картине «На катке».
Рассказ Евы по картине «Дети катаются на лыжах»
О зимних месяцах.
Декабрь, январь, февраль. Земля, дома, деревья покрыты снегом. Дни стали короче, а ночи длиннее. Зимой бывают морозы. Реки покрыты льдом. Дети и взрослые одеты в тёплые шапки, шубы, сапоги. Можно строить крепости из снега, лепить снеговиков. Можно кататься с горки на санках и лыжах.
Снежная, морозная, веселая, холодная, вьюжная, метельная, сказочная.
Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, липкий, искристый, хрустящий, серебристый.
Шагают, «ходят на лыжах»
Скользят, двигая поочередно ногами, руки за спиной.
Приседают.
Сверху одна рука, затем другая.
Катят воображаемый ком.
Падают.
Бегут по кругу.
Дети перечисляют предметы одежды.
Снежная баба.
Зимушка.
Снег, снеговик, снежный; зима, зимушка, зимний.
Ночью шёл снег и засыпал горку снежинками. Все дети пришли на горку с санками. Ребята мчатся на санях с горы, они смеются, радуются зиме. Весело детям зимой кататься на санках.
Зимой на стадионе заливают большой каток. На каток приходят дети и взрослые, чтобы покататься на коньках. На катке горит свет, играет музыка. Никого не пугает зимний мороз. Я вижу, как девочка и мальчик, держась за руки, смело едут на коньках. За их спинами дети играют в хоккей. Всем очень весело и радостно.
Зимой иногда бывает тепло, и снег становится липким. Дети в парке лепят снеговика и снежную бабу. На переднем плане картины красуется снеговик с большим морковным носом, а за ним уже готова снежная баба. У снеговика на голове красивое синее ведерко, а у снежной бабы головной убор – яркая красная кастрюля. Дети с большим интересом украшают фигуры, помогают друг другу.
В выходной день дети с родителями выехали на природу, покататься на лыжах. Елочки усыпаны пушистым, мягким снежком. Девочка и мальчик в лыжных костюмах едут с горки друг за другом. Под лыжами хрустит снег, а около елки притаился заяц. Красиво и тихо в зимнем лесу ясным морозным деньком.
III. Заключительная часть
логопед:
Ребята, сегодня мы составляли рассказы по сюжетным картинам.
Вам понравились рассказы ваших товарищей?
А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Мне тоже понравились ваши рассказы о зимних забавах детей, вы все использовали нужные слова и удачно составили интересные рассказы. Молодцы.
Да, очень.
Ответы детей