Папки-передвижки

Конспект занятия «Богородские игрушки»

Валентина Трофимова
Конспект занятия «Богородские игрушки»

Конспект занятия «Богородские игрушки». Воспитатель: Трофимова В. П.

Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие», «Социализация».

Цель: формирование знаний детей о Богородской игрушке.

Публикация «Конспект занятия „Богородские игрушки“» размещена в разделах

Задачи: • Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

• Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.

• Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность.

• Развивать интерес к народной игрушке, к прошлому.

• Развивать умение отличать богородские игрушки.

• Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

• Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками.

Планируемые результаты: дети знакомятся с Богородскими игрушками; знакомятся с историей промысла получают удовольствие и положительные эмоции от игры с Богородскими игрушками

Словарь новых слов: игрушечное ремесло, купец.

Оборудование и материалы:

Богородские игрушки :

Оборудование. Матрешки, богородские игрушки. дергунчики курочки клюют пшено, Мишка, свистульки.

• Иллюстрации, картинки – раскраски.

Ход НОД

Воспитатель. : Отгадайте загадку:

Мы хотя и небольшие, Но такие славные:

Все цветами расписные, А одна – за главную.

Есть средь нас и крошки. Кто же мы?

--- Дети. Матрешки. Показ матрешек.

Воспитатель. - Из чего делали матрешек? Д. Из дерева.

Воспитатель. - А теперь послушайте историю о том, как появились другие

игрушки из дерева. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе Богородском, что под Москвой. Эти деревянные игрушки, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины.

Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина кусочек дерева и вырезала игрушку. Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. А выросли – забросили свою Ауку.

Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.

Раз едет по селу телега, сидит в ней купец и кричит:

– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?

– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?

– А не вырежешь таких еще? Все куплю. – Ладно, приезжай к празднику.

Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство свое показывать.

Воспитатель. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали

село Богородское со всех сторон. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам продавать. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами.

Стоили игрушки недорого, но разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и детям, и взрослым.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от остальных?

Дети. - Они не раскрашены.

Воспитатель. - У мастеров выработалась своя художественная манера, свой стиль резьбы. Но они увидели, что из неокрашенного дерева игрушки могут быть даже интереснее, и перестали их красить.

Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.

Воспитатель: - А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, сделаны из дерева.

Воспитатель: Давайте немного поближе рассмотрим Богородцкие игрушки. Воспитатель: Богородском научились мастерить игрушки с движением.

Потянешь за две планочки – игрушка ожила. Тук-тук – звонко бьют молотом по

наковальне кузнецы: мужик и медведь. Солдаты маршируют, кони лихо скачут, медвежата играют на балалайках. Героем многих композиций является медведь.

А вот на дощечке стоят куры – дерни за веревочку, и начнут они торопливо

клевать зерна.

Воспитатель: демонстрирует клюющих курочек.

Встрепенется петушок. О дощечку стук да стук.

Вместе с курами тук-тук. Никогда не устают.

Куры зернышки клюют, А яичек не несут.

Вот какие странные Куры деревянные!

Дети: рассматривают игрушки. !

Воспитатель: Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями. А затем покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами раскрасить картинки деревянных игрушек. Дети выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Богородские игрушки»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД