Лучший педагог года

Конспект занятия «Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Анна Русняк
Конспект занятия «Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

в форме интеллектуальной игры брейн- ринг

«Природа - наш общий дом

Составил:

Воспитатель

Русняк А. А.

Публикация «Конспект занятия „Брейн-ринг „Природа — наш общий дом“ по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закрепить экологические знания у детей посредством игровой деятельности, создавая условий и содействуя развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные: Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам и явлениям. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, умение самостоятельно находить решения, через решение проблемных ситуаций. Развивать речь детей, познавательную активность.

Воспитывающие : Воспитывать экологическую культуру дошкольников, желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Воспитывать чувства коллективизма.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, 2 стола, стулья по количеству играков; презентации: «Заставка» «Видео - загадки», «Зеленая аптека», аудиозаписи «Звуки природы», музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»; «волшебный мешочек», карточки с цифрами, 2 флажка, дидактический материал, «черный ящик», 7 конвертов с вопросами, мяч, песочные часы, корзины для мусора по 2 шт. на команду «пластик», «бумага», доска-табло для оценивания, фишки для игр 22 шт, фишки для табло, медальки на каждого участника, конфеты.

Ход ИГРЫ

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе.

Разрешите вам представить команду «Знатоков».

Я буду называть команду, а они занимают место за игровым столом.

(Дети под музыку занимают места за игровым полем.)

Ведущий: Прошу команды представиться. Дети по очереди читают название и девиз команд.

Команда 1 - «Капельки». Девиз: Береги свою планету - ведь другой на свете нету.

Команда 2- «Звездочки». Девиз: Чистота окружающей среды – залог здоровья всех людей!

А теперь прослушайте правила игры:

Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе лежат конверты. В них спрятаны для вас задания. На каждом конверте есть номер. Капитаны команд вынимают из «волшебного мешочка» карточку с номером задания. Номер карточки с цифрой соответствует номеру конверта, мы его вскрываем и читаем задание. Вопросы и задания обсуждаются игроками по песочным часам. Если команда готова ответить, капитан поднимает флажок, который лежит на столе. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло. Команды будут оценивать компетентное жюри.

(представление жюри)

Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру. Необходимо определиться, какая команда начнет игру.

Предлагаю блиц опрос. Какая команда за 1 минуту даст больше правильных ответов, та команда и начнет игру первой.

Блиц опрос:

1 Что за животное Тортилла, которая отдала золотой ключик Буратино. (Черепаха)

2 Дерево, у которого белый ствол (Берёза)

3 Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку? (Волк)

4 Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клёна)

5 В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

6 Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики)

7 Самое пугливое животное. (Заяц)

8 Как называется дом у муравья? (Муравейник)

9 Название русской народной сказки, овощ. (Репка)

10 Подружка кота Базилио. (Лиса Алиса)

11Слепой жених Дюймовочки. (Крот)

12 Ниф - Ниф, Нуф – Нуф. Наф – наф (Поросята)

13 Как называется дерево по которому ходил кот учёный? (Дуб)

14 Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы (Белка).

15 Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (Неживая)

16 Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна)

17 Царь зверей (Лев)

18 Сколько ног у паука? (восемь)

19 «Лошадь в тельняшке». (Зебра)

20 Самое высокое животное на земле. (Жираф)

21Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)

22 Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

Ведущий: Молодцы, хорошо размялись. По результатам разминки игру начинает команда

«___»

1 Раунд

Капитан команды «---» вынимай номер конверта. Конверт с номером ….

Внимание задание: «Видео – загадки», вам необходимо разгадать загадки. Каждая разгаданная загадка будет вам приносить 1 балл, какая команда больше разгадает загадок, та команда выиграла раунд. Внимание на экран. (Презентация 2)

Счёт ….

Ведущий: Молодцы, а теперь

2 Раунд

Капитан команды «---» вынимай номер конверта. Конверт с номером ….

Внимание «Соберите картинку» Вам необходимо собрать пазлы - картинки, их у вас 2 штуки, и назвать кто у вас получился. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт картинки и назовёт изображённые на ней.

Счёт ….

Ведущий: Молодцы, а теперь

3 Раунд

Капитан команды «---» вынимай номер конверта. Конверт с номером ….

Внимание «Музыкальный вопрос». Вам необходимо внимательно слушать звук. Звуки даются по очереди для каждой команды. У вас есть 0,5 минуты на обсуждение ответа на вопрос. Если команда не отгадывает звук, то это может сделать вторая команда. (Включаются звуки природы по 5 на каждую команду).

Счёт ….

Ведущий: Молодцы, а теперь

4 Раунд

Капитан команды «---» вынимай номер конверта. Конверт с номером ….

Внимание «Зеленая аптека». Перед вами на экране будут появляться изображения лекарственных растений. Ваша задача отгадать его, поднять флажок и дать ответ. Если команда дает не правильный ответ, то ходом может воспользоваться вторая команда. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов. Начинаем.

Счёт ….

Ведущий: Молодцы, а теперь, а теперь давайте немного разомнемся, предлагаю провести мини-зарядку

Физкультминутка «Солнышко лучистое…»

Ведущий: отлично размялись, а теперь

5 Раунд

Капитан команды «---» вынимай номер конверта. Конверт с номером ….

Внимание игра «ОГОНЬ, ВОДА, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ». Команды по очереди встают в круг, капитан сопернической команды – ведущий, он говорит «вода», «земля», «воздух» - дети называют обитателей среды, при слове «огонь» все садятся на корточки и закрывают голову руками. Игра продолжается 1 мин, потом команды и капитаны меняются. Начинаем

Счёт ….

Ведущий: Молодцы, а теперь

6 Раунд

Капитан команды «---» вынимай номер конверта. Конверт с номером ….

Внимание «Карточку посмотри и о пользе кто изображен, расскажи».

Капитаны, подойдите ко мне и выберите 2 карточки, потом вернитесь в свои команды, обсудите чем полезны и расскажите нам.

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Счёт ….

Ведущий: Молодцы, а теперь

7 Раунд

Капитан команды «---» вынимай номер конверта. Конверт с номером ….

Внимание «Убери мусор»

Перед каждой командой лежат в корзине: коробки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Вам необходимо разобрать весь мусор на 2 контейнера. Побеждает та команда, которая быстро уберет весь мусор и его распределит на специальные корзины для мусора.

Счёт ….

Ведущий: Молодцы, а теперь Внимание «Чёрный ящик» (вынос чёрного ящика под музыку).

Капитан команды подходит к черному ящику, достает из ящика карточку, не показывает ее никому. И с помощью жестов, мимики объясняет какой живой или неживой предмет изображен на картинки. Выигрывает та команда, которая разгадает все картинки. На каждую команду по 3 картинки.

Счёт ….

Ведущий: Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Наше уважаемо жюри объявит результаты и наградит победителей.

Жюри, награждение.

Ведущий: Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД