Приложение МААМ

Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития.

Татьяна Павловна Белоусова
Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития.
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие – одно из цикла занятий кружка «Хромотерапия». Кружок ведут дефектолог и психолог. Взаимодействие специалистов помогает более эффективному усвоению детьми всех необходимых понятий и категорий. Цель работы кружка- создание условий для повышения адаптивных возможностей детей в обучении, развитии, поведении, в отношениях с другими людьми, для преодоления речевых нарушений и на раскрытие потенциальных интеллектуальных и творческих резервов детей. Занятия направлены, прежде всего, на развитие и коррекцию эмоционально-волевых и интеллектуальных способностей у детей. Категория детей - старшая группа для детей с ЗПР.

Публикация «Конспект занятия „Черный цвет — белый цвет“ для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития,» размещена в разделах

«Черный цвет- белый цвет»

Задачи:

1. Образовательные:

• Вспомнить характер черного и белого цвета.

• Познакомить со способом получения серого цвета.

• Обобщить знания детей о цвете.

2. Развивающие :

Развивать пространственную ориентировку и ориентировку на листе.

Развивать связную речь.

Развивать двигательные навыки.

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать мышление, воображение.

Развивать творческие способности, стремление к самовыражению.

3. Воспитательные:

• Воспитывать навыки дисциплины в домашних условиях, правильного поведения в быту.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Приветствие.

Дети встают в круг. В руках мяч.

Дефектолог:

-Давайте поприветствуем друг друга, передавая мяч товарищу и проговаривая слова приветствия:

-Здравствуй, Ваня, в белой одежде.

-Здравствуй, Максим, в черной одежде.

2. Погружение в цвет.

Дефектолог:

-Какой белый цвет? Опишите его. (ЛЁГКИЙ, ЧИСТЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, НАРЯДНЫЙ)

-Какой черный цвет? Опишите его. (СЕРЬЁЗНЫЙ, СТРОГИЙ, ЗАГАДОЧНЫЙ)

3. Презентация «Черные и белые предметы» + Речевое упражнение «Я любуюсь…»

На слайдах черные и белые предметы вперемешку.

Дефектолог:

-А теперь посмотрим презентацию. На экране будут различные предметы черного и белого цвета. Про каждый предмет нужно сказать «Я любуюсь….»

Дети смотрят презентацию и озвучивают каждый кадр: «Я любуюсь белым облаком. Я любуюсь черной машиной» и т. д.

После просмотра презентации педагог спрашивает:

-Дети, одетые в белый цвет, какие предметы белого цвета вы запомнили? (СНЕГ, ЛЁД, ОБЛАКО и т. д.)

-Дети, одетые в черный цвет, какие черные предметы вы запомнили? (ЗЕМЛЯ, УГОЛЬ и т. д.)

4. Опыт «Черная и белая краска подружились»

Дефектолог:

- Как вы думаете, что получится, если подружить белую и черную краски? Если смешать белый и черный цвет?

-Давайте проверим.

Педагог проделывает опыт по смешиванию цветов.

-Какой цвет у нас получился? (СЕРЫЙ)

Перед детьми появляется табличка-схема: белый + черный = серый

- Что бывает серого цвета? (перед детьми появляются картинки с серым зайцем, серым гусем, серой тучей и т. д.)

5. Физминутка «Черно-белый диск»

Дефектолог:

-Посмотрите, какой у меня есть диск. Одна сторона его белая, а другая черная.

-Я кидаю диск. Если он упал белой стороной вверх, то все ребята в белой одежде прыгают, а ребята в черной одежде- присели. Если диск упал черной стороной вверх-наоборот- ребята в черной одежде прыгают, а в белой одежде- присели.

Педагог включает энергичную музыку. Дети активно выполняют физминутку.

6. Сказка «О кошке и котятах»

Дефектолог:

-Отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается (КОШКА)

- Я расскажу вам сказку «О кошке и трёх котятах».

У каждого ребенка на столе 1 большой полосатый круг- это мама-кошка, 3 маленьких кружка – белый, серый, черный- это котята. На альбомной листе схематичное изображение домика – в центре, справа – дерево (это лес, слева- река, внизу- трава с цветами (это поле).

По мере рассказывания педагогом сказки, дети выполняют соответствующие манипуляции у себя на столах.

Педагог рассматривает с детьми картинку с изображением мамы кошки и трех котят.

-Кошка какая по величине? (БОЛЬШАЯ)

-Котята какие по величине? (МАЛЕНЬКИЕ)

-Сколько котят? (ТРИ)

-Назовите их цвета. (БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, ЧЕРНЫЙ).

Дефектолог:

- Посмотрите на свои столы. На столе у вас живет сказка «О кошке и трех котятах».

- Возьмите большой полосатый круг. Это мама- полосатая кошка.

-Возьмите маленькие кружки. Это- котята.

- Покажите серого котенка.

-Покажите белого котенка.

-Покажите черного котенка.

-Хотите рассказывать сказку вместе со мной?

- Я рассказываю сказку. А вы выполняете все вместе со мной.

- А теперь начинается сказка.

«Сказка о кошке и трёх котятах»

В маленьком уютном домике жила – была кошка – не белая, не серая, не черная, а какая? (Полосатая.) Правильно. Вот какая – и белая, и серая, и черная – полосатая.

- Вместе с кошкой жили 3 котенка: белый, серый, черный.

На протяжении всей сказки дети самостоятельно оперируют моделями,

выкладывая их на листе бумаги с нарисованным домиком, лесом, рекой, полем.

-Однажды белый котенок пошел гулять. Он ушел направо, к лесу, далеко- далеко от дома. И заблудился.

Мама- кошка ждала-ждала котенка, а он не возвращается. Пошла кошка искать белого котенка, а двум другим наказывает: «Никуда не уходите. Я вашего брата найду, и мы сразу же вернемся домой».

Когда мама – кошка ушла, черный котенок решил тоже идти искать брата, Вышел из дома и пошел налево, к реке.

Серый котенок остался один. Он ждал- ждал и тоже решил идти искать своих братьев и маму. Вышел он из дома и пошел вниз на луг.

Мама – кошка быстро нашла белого котенка и вернулась с ним домой. Что же они увидели? Других котят нет. Пошли мама и белый котенок искать серого котенка и черного. Идут, идут, видят: сидит серый котенок.

«Вот ты где!» – воскликнула мама-кошка.

Вернулась мама домой с двумя котятами: белым и серым. А чёрного то всё еще нет. Пошла мама-кошка искать чёрного котенка.

Мама-кошка думает: «Налево я уже ходила, направо я уже ходила. Где же мне еще искать котенка?»

-Куда вы посоветуете сходить маме-кошке? (ВНИЗ, на луг)

Пошла мама – кошка вниз и нашла там своего котенка, привела его домой.

Стали они дальше жить- поживать.

Дефектолог:

-Сказка закончилась. Вы очень хорошо помогали мне рассказывать сказку.

-Какие были котята? (НЕПОСЛУШНЫЕ)

-Что они сделали неправильно? (УШЛИ ИЗ ДОМА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАМЫ)

-Как надо правильно было поступить? (СЛУШАТЬСЯ МАМУ)

7. Физминутка «Котята»

Дети встают в круг и выполняют движения.

Дефектолог:

-Давайте вспомним кошачьи повадки. Как ведут себя кошки?

Котята прыгают на лапках: дети выполняют прыжки.

Котята выгибают спину: дети на четвереньках выгибают спину дугой.

Котята царапают «когтями» дверь: руки вверх- вниз, пальчики в движении.

Котята греют брюшко на солнышке: круговые движения ладонями по животу.

Котята вылизывают шё рстку: движения головой.

8. Самовыражение в цвете

Дефектолог

- Какое животное сразу и черное и белое одновременно? (ЗЕБРА)

-Мы сегодня будем рисовать зебру.

Дети по шаблону обводят контур зебры и рисуют ей полоски.

9. Итог занятия.

Дети снова в кругу с мячом.

Дефектолог кидает мяч с вопросом детям по-очереди. Дети возвращают мяч с ответом.

-Про какие цвета мы сегодня говорили на занятии?

- Какой белый цвет по характеру?

-Какой черный цвет по характеру?

-Какой цвет получится, если смешать белый и черный?

-Про кого слушали сказку?

-Чему сказка научила?

-Какое животное рисовали?

-Какого цвета зебра?

10. Прощание.

Дети снова встают в круг, как в начале занятия, передают мяч и прощаются друг с другом.

-До свидания, Макс, в белой одежде. И т. д.

Публикации по теме:

Детская гимнастика для глазДетская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо.

Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы.Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития.
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД