Екатерина Наумова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.
Задачи:
- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
-Уметь высказывать свою точку зрения.
- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.
-Проявлять положительные эмоции при выполнении танцевальных движений.
- Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе, Рассказ В, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Синички. Сказки, стихи, детская литература
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.
Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию «Танец осенних листочков».
Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка зайчик, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.
Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.
Ход.
1. Организационный момент
Воспитатель задаёт вопросы:
-Ребята, а какое у нас время года?
-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?
Сюрпризный момент.
-Ой. Кто-то плачет. Зайка. Что случилось?
Зайка. Мне подарила Лена картинку вот она.
Воспитатель: И что разве она тебе не нравиться? Ребята, а вам она нравиться?
Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?
Зайка. Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнаеть, вот из этой книги.
Воспитатель: Что ж, прочитаем?
Чтение рассказа.
Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:
-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?
-А у подружки Кати был зелёный карандаш?
-Лена попросила у Кати карандаш?
-Что ответила Катя?
-Катя оказалась хорошей подругой?
-Как должны поступать друзья
Составление предложений.
Составьте предложения, используя слово «потому что»
-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…
-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…
-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…
-Лена не взяла карандаш, потому что…
Игра «Какой?»
-Если карандаш из дерева, он какой…
-Если карандаш только что купили, он…
-Если карандаш поломали, он…
-Если карандаш не новый, то он…
Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.
(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)
Воспитатель: Наш Зайчик очень любит танцевать,
Сейчас мы с вами потанцуем с листочками, которые вы раскрасили.
Этюд-драматизация.
(Дети танцуют под песню «Танец осенних листочков».)
Рефлексия.
(Сиди на ковре)
Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
А кто помнит, как назывался рассказ?
Скажите, сложно отвечать на вопросы?
А мы с вами, такие же, как Катя?
А может, подарим наши листочки зайчику, ему, наверно, будет приятно.
Зайчик. Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.