Конспект занятия «Чтение сказки «Мороз Иванович»

Гребенкина Ольга
Конспект занятия «Чтение сказки «Мороз Иванович»

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

-Сегодня в эту сказку нас перенесет живой огонек, садимся вокруг стола. Огонь умеет творить чудеса. Если смотреть на него не отрываясь, то перенесешься куда захочешь. А теперь закройте глаза.

2. Рассказ сказки.

Жили были старик да старуха. Было у них две дочери. У старика была своя дочка, у старухи своя. Свою дочку старуха нежила, голубила. А старикову дочку невзлюбила, всю работу на нее взвалила, за все ее ругала-бранила. Девушка ни от какой работы не отказывалась. Она и пряла, и воду в избу носила, печь топила, избу мела. Но старуха все время была недовольна. Сестра ее поздно вставала, приготовленной водицей умывалась, чистым полотенцем вытиралась и росла ленивой и упрямой. Наконец придумала мачеха падчерицу со свету сжить. Вот и говорит старику: «Завтра вставай пораньше, запрягай лошадь, вези свою дочку в самую глушь, в дремучий бор и оставь там под высокой сосной, чтобы я ее больше не видела». Старику жалко было свою дочку, да не стал он старухе перечить. Запряг лошадь, посадил в сани и пустился в дорогу. Доехал до бору и оставил там свою дочку под большою сосной.

3. Беседа:

-Ребята, вам жалко Настеньку?

-Почему жалко?

-А вы хотите помочь Настеньке?

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть, вы согласны?

Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

Какую сказку сегодня вспомнили?

- Что было самым запоминающимся в этой сказке?

- Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

- Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Тема: чтение сказки «Зимовье зверей».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки «Мороз Иванович»
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном занятии...