Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение сказки «Мороз Иванович»

Гребенкина Ольга
Конспект занятия «Чтение сказки «Мороз Иванович»

Чтение сказки Мороз Иванович

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

-Сегодня в эту сказку нас перенесет живой огонек, садимся вокруг стола. Огонь умеет творить чудеса. Если смотреть на него не отрываясь, то перенесешься куда захочешь. А теперь закройте глаза.

2. Рассказ сказки.

Жили были старик да старуха. Было у них две дочери. У старика была своя дочка, у старухи своя. Свою дочку старуха нежила, голубила. А старикову дочку невзлюбила, всю работу на нее взвалила, за все ее ругала-бранила. Девушка ни от какой работы не отказывалась. Она и пряла, и воду в избу носила, печь топила, избу мела. Но старуха все время была недовольна. Сестра ее поздно вставала, приготовленной водицей умывалась, чистым полотенцем вытиралась и росла ленивой и упрямой. Наконец придумала мачеха падчерицу со свету сжить. Вот и говорит старику: «Завтра вставай пораньше, запрягай лошадь, вези свою дочку в самую глушь, в дремучий бор и оставь там под высокой сосной, чтобы я ее больше не видела». Старику жалко было свою дочку, да не стал он старухе перечить. Запряг лошадь, посадил в сани и пустился в дорогу. Доехал до бору и оставил там свою дочку под большою сосной.

3. Беседа:

-Ребята, вам жалко Настеньку?

-Почему жалко?

-А вы хотите помочь Настеньке?

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть, вы согласны?

Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

Какую сказку сегодня вспомнили?

- Что было самым запоминающимся в этой сказке?

- Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

- Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Тема: чтение сказки «Зимовье зверей».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников «Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок»Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников «Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок» Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» возраст 4 года Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Конспект занятия в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект занятия в 1 младшей группе № 1 на тему: «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: Доставить малышам удовольствие от.

Методическая разработка «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Задачи:.

Сценарий открытого показа театрализованного представления с элементами кукольного театра «Мороз Иванович» Мороз Иванович (По сказке В. Ф. Одоевского) Ведущая: В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Нянюшка:.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки «Мороз Иванович»
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД