Методическая разработка «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Трушкина Лариса Михайловна
Методическая разработка «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям. (Познавательное развитие)

2. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Развивать умение отгадывать загадки. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками (Речевое развитие)

3. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. (Социально-коммуникативное развитие) 4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: Музыкальная физминутка, дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- наглядные: мультимедийное оборудование со слайдами

- словесные: Беседа, отгадывание загадок, вопросы

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование со слайдами

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Музыкальная физминутка, психогимнастика «Образы»

Игровая Дидактическая игра «Чудесный мешочек», психогимнастика

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, вопросы, чистоговорки

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение отрывков из сказок К. И. Чуковского

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! А где же дети? Heт, я иx не потеряла -

Ждёт сюрприз меня из залa.

Воспитатель: Просто мы игрaли в «Прятки»,

A теперь игрa «Загадки».

Психогимнастика «Образы» (по сказкам К. И. Чуковского) Раз, два, три — на месте замри! B руки перышко возьму, Всех героев оживлю! Я как в сказках побывала, Всех увидела,узнала:

Это Муха - Цокотуха, Ей комар жужжит на ухо. Вот и заинька. Он под деревом сидит Тихо лапками стучит. Это Бабочка красавица Та, что море погасила. Это — страшный крокодил, Тот, что солнце проглотил Ну, а это Бармалей Всех придумал вас.

Воспитатель: Да, ребята это Корней Иванович Чуковский. Сегодня я вас приглашаю в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому. (на экране появляется портрет К. Чуковского) слайд 2

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Тогда, пойдемте.

(На экране изображение макет дерева, на котором висят книги К. И. Чуковского) слайд 3

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо – дерево растет

Ни цветочки на нем, не листочки на нем

А чудесные книжки, да со сказками.

Воспитатель: Дети вы узнали эти книги? - А кто написал?.

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писатели К. И. Чуковском.

К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми.

Воспитатель: Сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из сказок

«Он – он – он …. у меня зазвонил телефон

Ыр – ыр – ыр….любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил …крокодил Солнце в небе проглотил

Ца – ца – ца ….муха – цокотуха именинница

Ит – ит – ит …. добрый доктор Айболит».

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы ещё знаете?

Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок.

Воспитатель: Ну что, ребята хотите поиграть «Доскажи словечко»? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте, а отгадаете правильный ответ увидите на экране!

Воспитатель: Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого, молодого. слайд 4

Воспитатель: Какая это сказка?

Воспитатель: Нет-нет! Соловей не поёт

Для свиней позовите-ка

Лучше

Слайд 5

Воспитатель: Из какой это сказки?

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких

Слайд 6

Воспитатель: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

Слайд 7

Воспитатель: Только из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей,

Прилетает

Слайд 8

Воспитатель: А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти

Слайд 9

Воспитатель: Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, а вы любите делать зарядку? Давайте мы с вами сделаем ее.

Физкультминутка.

«Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит (шагают)

Не болят у нас животики, как у бедных бегимотиков (гладят живот)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, приседают)

Как орлы летим – парим, во все стороны глядим (машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может, помощь там нужна (смотрят в бинокль)

Всем мы помощь там окажем, силу мы свою покажем (показывают мышцы)»

Слайд 11

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть ещёв игру: У меня на столе стоит сказочная коробка в ней есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух чудесных мешочках. Сейчас мы поделимся на 2 команды и поиграем.Условия такие: выслушать загадку, молча поочереди добежать до мешочка, найти в мешочке на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто вслух скажет отгадку, тот выбывает из игры. Загадываю загадки.

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне.

Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое?

Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест?

Что за вещь? Глядишь в нее- себя видишь.

У нее с утра дела- чистить зубы до бела.

Воспитатель: Отлично справились! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного детского писателя.

Стук в дверь, принесли посылку от Айболита, открываем, там книга К. И. Чуковского «Любимые сказки и стихи» Доктор Айболит прислал нам книгу. Мы ее обязательно прочитаем.

О чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось?

Чему же учат нас сказки К. И. Чуковского?

Воспитатель: Хорошие сказки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать веселые эти!

(Двигательная деятельность)

Забегают дети и здороваются

(Двигательная деятельность)

Дети изображают героев сказок К. И. Чуковского

Корней!

Дети обращают внимание на экран

Да

Рассматривают макет дерева

К. И. Чуковского

(коммуникативная деятельность)

Слушают рассказ воспитателя

(коммуникативная деятельность)

Повторяют вместе с воспитателем чистоговорки

Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д

Дети соглашаются поиграть

(коммуникативная деятельность) Комара Муха – Цокотуха.

Ворону

Телефон

Детей

Из сказки Бармалей.

Айболит

Из сказки Айболит

Воробей

Из сказки Тараканище.

Не могу

Из сказки Федорино горе

(коммуникативная деятельность)

Темно

Из сказки Краденое солнце.

Ответы детей.

(Двигательная деятельность)

Выполняют вместе с воспитателем

(коммуникативная деятельность)

Слушают условия игры

(Игровая деятельность)

Достают из мешочка

Мыло

Полотенце

Расчёска Зеркало Зубная щётка

(коммуникативная деятельность)

Делятся впечатлениями

Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, смелыми, отважными.

Привлечено внимание детей

Знакомятся с творчеством К. И. Чуковского.

Учатся слушать и правильно отвечать на вопросы.

Учатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Формируются

умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Развивается умение определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.

Развивают

координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом

Развиваются умения отгадывать загадки

Воспитывается любовь к художественной литературе, к сказкам

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по мотивам сказок К. И. Чуковского

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Корней Чуковский. Пусть критикой слепой клеймён, безгрешен в нашем сердце он» Николай Корнейчуков (настоящее имя поэта) появился на свет 31 марта 1882 года в северной столице России – городе Санкт-Петербурге. Детские.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Методическая разработка по развитию речи «Зайчик и его друзья» методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Театр в детском саду: речь и.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Методическая разработка о развивающей тактильной книге «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Данная тактильная книжка предназначена для детей 4-5 лет и может быть использована педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Методическая разработка в форме сказки к тематической недели «Книжная неделя» Цель: Образовательная задача: *формировать любовь к книгам *обучать бережному отношению к книге *вызвать любознательность,интерес к книге.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Корней Иванович Чуковский и его сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки