МААМ-картинки

Конспект занятия «Что растет в лесу»

Людмила Дьяконова
Конспект занятия «Что растет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Средняя группа

“Что растет в лесу”

Программное содержание:

Углубить и обобщить представление детей о лесе; в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды, грибы и травы. В лесу всегда тень и прохладно. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, замечать его красоту, умение вести себя

Публикация «Конспект занятия „Что растет в лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. воспитатель входит в костюме Бабушки, идет по ”лесу”. Звучит фонограмма пения птиц и звуков леса.

Бабушка: Ау! Ау! Внученька!

Обращается к детям:

- Здравствуйте дети. Рада приветствовать вас в нашей сказке. Я внучку ищу. Она в гости ко мне прийти обещала, да заблудилась видно. Она маленькая в яркой шапочке, гостинцы мне несет, пирожок и горшочек масла, Вы её знаете? Правильно Красная Шапочка. Так и сказка наша называется, в которую вы попали. А кто автор сказки?

Дети отвечают.

Бабушка: Где же красная шапочка? Вот какой лес густой, темно там и прохладно, хоть день сегодня солнечный. А почему, ребята, вы знаете? Правильно. Солнечный свет плохо проходит сквозь густые кроны деревьев. В таком густом лесу цветов не найти, а грибов, зато видимо-невидимо.

Настоящее грибное царство. А грибы любят играть в игру под названием “кто я”. Грибы очень разные, но есть и похожие. А вы, дети знаете правила сбора грибов?

Дети отвечают: не срывать, аккуратно срезать, не раскапывать палкой, можно повредить грибницу, не собирать грибы у дороги, где машины, собирать только известные грибы.

А вот и первый гриб. Отгадайте какой?

Загадка: Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы (боровик)

Верно это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножек, похожий на бочонок. У него мясистая шляпка. А еще его называют белым грибом. Почему? (потому что после сушки его цвет не меняется).

А вот и другой гриб:

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик).

Почему его так называют? (потому что он чаще всего растет под осиной).

А вот еще гриб. Он тоже нам загадывает загадку:

Не скрою: не белый я братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще (подберезовик).

А вот пенек на нем целое семейство, сразу несколько грибов.

Загадка: Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу

Как веснушки на носу (опята).

Вот сколько грибов мы набрали. Целое лукошко. Спасибо, что помогли мне, все загадки отгадали. Я для внучки сегодня грибной суп сварю на обед. Так что же с ней случилось? Все время ходила она ко мне через этот лес, вот по этой тропинке. Неужели в нашем лесу опять волк появился? Надо быстрей её найти. Ребята вы мне поможете?

Появляется сорока, трещит.

Сорока: Что случилось? Кто вы? Что здесь делаете?

Бабушка: Внучку мою Красную Шапочку ищем. Ты её не встречала, сорока?

Сорока: Вот беда, беда, беда. Я её не видела. А вам самим не справится. Лес дремучий, опасно в лесу, заблудитесь. Надо вам лесовичка найти. Он все лесные тайны знает.

Бабушка: Я в лесу не заблужусь. Да и ребята мне помогут. Проводи нас, сорока, к лесовику.

Сорока: Я спешу! У меня важные дела! Не могу вас проводить. А вот план леса у меня имеется. По нему вы домик старичка-лесовичка и найдете. (даёт план) до свидания!

Ориентировка в пространстве. Ребенок описывает путь по лесу к домику Лесовичка. Идем по плану. Приходим к домику. Стучим. Зовем.

Дедушка Ллесовик!

Поскорей отзовись!

Перед нами появись!

Голос: -Аау! Ау! Иду! Иду!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет. Узнали меня?

Или может быть нет?

Зачем пожаловали?

Дети, бабушка: Здравствуй, Старичок-Лесовичок,

Берестяной колпачок!

Мы девочку ищем Красную Шапочку.

Помоги нам пожалуйста найти её в лесу.

Лесовик: Я, конечно, вам помогу

В свой лес впущу.

Но сначала вас испытаю.

Приглашаю вас в мою лесную школу,

Чтобы узнать, что вы знаете о лесе.

Загадки мои отгадайте и в игры со мной поиграйте.

1. Есть главные жители в царстве моём.

А как же мы жителей этих зовем (деревья)

2. Что за дерево, и зиму, и лето зелено

3. Зимой и летом одним цветом(ёлка)

4. На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены, платочки зелены

5. Зелена, а не луч, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос (береза)

6. У меня иголки длинней, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту (береза)

7. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

8. Вся как от холода трясусь.

Всего-всего в лесу боюсь

Не береза, не рябина,

Я пугливая (осина).

Бабушка: вот мы и отгадали твои загадки, лесовичок. Вот какой чудный лес у нас получился.

Лесовичок: -Да! Разные деревья здесь смешались. Как такой лес называется? Смешанный. Какие еще деревья могут расти в таком лесу?

(Дуб, клен, рябина).

А лес будет еще выше и гуще, если вы все, ребята, превратитесь в деревья.

Вы, ребята, не стесняйтесь

Как деревья покачайтесь

(Дети встают врассыпную, поднимают руки, качаются).

Лесовичок: А что это у вас в лукошке?

Бабушка: Да мы пока к тебе шли, грибов набрали.

Лесовик: А каких грибов? (Дети называют). Молодцы! Все грибы хорошие. Как их называют? (Съедобные). А какие еще есть грибы? (Несъедобные, ядовитые). Назовите и покажите их (мухомор, бледная поганка, ложный опенок). А знаете ли вы, какой гриб с каким деревом дружит? (подберезовик-береза, подосиновик-осина).

Лесовик: У меня для вас есть еще одна загадка. Отгадайте-поиграйте со мной:

Сидит – зеленеет,

Лежит-пожелтеет,

Падет – почернеет (лист).

Детская игра «Оденем дерево»

В нашем лесу растут разные деревья. Как же такой лес называется? (смешанный)

В смешанном лесу под деревом растут кустарники (бузина, боярышник, малина, смородина вдоль речек и ручьев).

Еще ниже на земле располагаются низкие ягодные кустарники (черника, брусника, голубика, еще земляника и другие травянистые растения.

В лесу всегда тень и прохладно. Почему? (Деревья высокие и солнца не видно).

Бабушка: Жаль, что цветы в лесу можно увидеть редко, только некоторые. Какие из них вы знаете, дети? (Иван-чай, лютик, ландыш, незабудка, колокольчик). Вот какой богатый и щедрый наш лес. Он красив в любое время года и полон жизни (фонограмма звуков леса).

Лесовик: Вы, ребята, хорошо знаете, что растет в лесу. Приходите в лес. Там вам всегда рады. Но вы должны знать три важных правила: Не сори! Не шуми! Не губи! В лесу нет ничего лишнего! Не топчи грибы, не ломай ветки, не дави муравьев!

Хорошо запомните эти правила и тогда можете идти в лес. Но маленьким детям можно ходить в лес только с родителями. Почему?

Дом со всех сторон открыт

О резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Яну – костяникой,

Дашеньку орешком,

Степу – сыроежкой,

Настеньку – малиной,

Витю – хворостиной.

Бабушка: Старичок-Лесовичок, берестяной колпачок! Спасибо тебе за урок твой, но где же Красная Шапочка?

Лесовичок: Ну что ж, идем, провожу. Вот она, внучка ваша, Красная Шапочка.

Красная Шапочка спит под елкой. Просыпается.

Бабушка: Как ты сюда попала? Почему с тропинки сошла?

Красная Шапочка: Бабушка, я цветов тебе красивых хотела собрать на лесной опушке. Ведь в темном лесу таких нет.

Бабушка: Ах ты, проказница! Больше так не поступай! Спасибо ребятам и сороке, помогли тебя отыскать.

До свидания, ребята! Вам пора возвращаться в детский сад. А мы пойдем домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Что растёт в лесу?» Тема: «Что растёт в лесу?» Группа: средняя Программное содержание: дать детям первоначальное представление о лесе, познакомить с произведениями.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наш лес» Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, о деревьях, ягодах Материал: панно для модели «Лес», картинки животных, ягод, деревьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что растет в лесу»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что растет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дьяконова (УИ 306407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД