Евгения Николаевна Лысенко
Упражнения по программе педагога-психолога «Мы можем быть уверенными в себе»
▼ Скачать + Заказать документы
6 занятие по программе педагога-психолога "Один на сцене".
Цель программы : создание условий для снижения
тревожности у воспитанников, до уровня «мобилизующей» тревоги, соответствующего возрастной норме.
Задачи:
-обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций;
- снижение уровня тревожности;
- способствование повышению самооценки у участников группы;
- способствование повышению общей коммуникативной культуры воспитанников.
Публикация «Упражнения по программе педагога-психолога „Мы можем быть уверенными в себе“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
1 Упражнение «Круг уверенности». Воспитанникам предлагается представить себе круг на полу диаметром около 60 см. примерно в полуметре от себя. (можно положить обруч). Затем войти в круг и вспомнить прекрасное время, когда они были «на гребне успеха». В той ситуации максимально проявлялись их способности. Необходимо вспомнить то состояние и почувствовать себя в нем.
2 Упражнение «Какой артист». Цель: осознание детьми уверенного поведения. Дети должны с помощью психолога определить и назвать качества, которые определяют уверенного в себе артиста.
3 Упражнение «Мое поведение». Цель: различие уверенного и неуверенного поведения. Ведущий называет ситуации, а участники, говоря по очереди, должны рассказать, как бы себя в данной ситуации повел уверенный и неуверенный человек.
4 Упражнение «Город уверенности». Инструкция «Давайте вместе напишем рассказ, о городе, в котором собрались и живут самые уверенные люди из всех живущих на Земле, а затем нарисуем его солью. Один из нас первым скажет одну - две фразы, с которых начнется наш рассказ. Далее будем двигаться по кругу, и каждый по очереди будет, продолжая повествование, говорить свои предложения».
Рисование солью. Материал: разноцветный картон, разноцветная соль, клей ПВА, карандаши.
Нанести клей ПВА по контуру рисунка, затем засыпать разноцветной солью (соль смешивается с мелками для рисования или предварительно окрашивается). Соль должна подсохнуть. Лишнюю соль стряхнуть.
Дети рисуют на выбранном картоне карандашами изображение города уверенности. Для того чтобы город стал ярким и красивым психолог предлагает преобразить его, используя цветную соль.
5 Упражнение "Волшебная палочка". Цель: повышение уверенности в себе.
На острие карандаша прикрепить шар из пластилина, карандаш намазать клеем, обернуть мишурой (дождиком, фольгой). На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер. Положить палочку на 5 мин «набираться волшебства». Выучить «заклинание» против страха:
Я все могу, ничего не боюсь,
Лев, крокодил, темнота — ну и пусть!
Волшебная палочка мне помогает,
Я — самый смелый, я это знаю!
Повторить «заклинание» 3 раза, обвести вокруг себя «волшебной палочкой».
6 Упражнение «Смелый капитан». Цель: повысить самооценку, развить уверенность в себе. Ребенок назначается капитаном. Взрослый говорит: «Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко, вы должны изображать хорошую погоду». При словах «Буря!», дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Капитан должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».
7 Рефлексия. Каждый участник рассказывает свои впечатления о занятии. Что понравилось? Что было самое сложное?