Приложение МААМ

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ (6 фото)

Кравцова Евгения Михайловна
Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности :

- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативная: освоение диалектики общения;

- игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

Публикация «Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

- коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социальная: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Дошкольный период - это наиболее благоприятный период для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время происходит активное развитие познавательной активности

и формируются предпосылки учебной деятельности ребенка.

Основные направления (цели) коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ :

· развивать эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

· развивать познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

· формировать произвольной регуляции деятельности и поведения;

· формировать социальных навыков и социализации;

· обеспечивать эмоциональной разрядки и т. д.

При выборе игр для детей с ОВЗ мы должны предъявлять следующие требования:

- соответствие игры возрасту ребенка и его актуальному развитию;

- учет структуры дефекта;

- подбор игрового материала с постепенным усложнением;

- связь содержания игры с системой знаний ребенка;

- соответствие коррекционной цели занятия;

- учет принципа смены деятельности;

- использование ярких пособий;

- соответствие игрушек, пособий гигиеническим требованиям.

Игра в данном контексте – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и возможность закрепить навыки, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений и т. д.

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми.

Специфика работы педагога- психолога в дошкольном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать, правильно подбирать в соответствии с его возможностями (уровнем развития ребёнка, его нозологической группой, маршрутом ближайшего развития)

Ценность игры заключается и в том, что она позволяет создавать детям различные формы общения. Любая игра представляет собой некоторую ситуацию со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. Ситуация игры – это отражение ситуации реальной жизни. Через сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и другие игры формируются коммуникативные способности и качества ребенка: умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивное отношение к другим людям, умение сопереживать. Развивается так же умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, взаимодействовать и сотрудничать в коллективе.

Без использования игровых технологий немыслима работа психолога в детском саду. Игра для ребенка-дошкольника – это символический язык для самовыражения. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, может увидеть, как он относится к себе, к значимым взрослым, к своим сверстникам, к событиям в своей жизни и др.

Небольшой Фотоотчет:

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ
По определению игра это вид деятельности в условиях ситуаций направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Дошкольный период это наиболее благоприятный период для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности Именно в это время происходит активное развитие познавательной активности и формируются предпосылки учебной деятельности ребенка Игра в данном контексте это не только удовольствие и радость для ребёнка но и возможность закрепить навыки которыми он недавно овладел Дети в игре чувствуют себя самостоятельными по своему желанию общаются со сверстниками реализуют и углубляют свои знания и умения
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 6 марта 2023 в 14:26
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Евгения Михайловна (УИ 2849421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД