МААМ-картинки

Конспект занятия «Что растёт на огороде осенью?» (2 фото)

Евгения Владимировна
Конспект занятия «Что растёт на огороде осенью?»

Цель: дать элементарные представления об овощах.

Задачи:

1. Закрепить знания о месте их произрастания.

2. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.

3. Отрабатывать навык ходьбы по гимнастическому бревну, умение сохранять равновесие.

4. Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.

5. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

Публикация «Конспект занятия „Что растёт на огороде осенью?“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); «Физическое развитие»: двигательная активность.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушка-козленок, шапочки-маски козлят (по количеству детей, шапочка-маска козы (для воспитателя); гимнастическое бревно, мячи (по количеству детей); картина с изображением огорода, картинки с изображением овощей: лука, капусты, моркови; две картофелины круглой и овальной формы; кисточки, краски (по количеству детей).

Организационный момент:

Вносит в группу игрушку-козленка – и читает стихотворение «Козленок»:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду. А. Барто

Воспитатель. : - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это? Правильно, Козленок. Он говорит, что пошел в огород с козлятами, но отстал от друзей. И теперь ему очень скучно одному. И еще он забыл, что в огороде растет. Давайте ему напомним, что растет в огороде.

Молодцы! А теперь я вам предлагаю побыть немножко козлятками. Покружились, покружились, и в козлят «превратились»!

А теперь мы все отправляемся в огород.

Основная часть:

Двигательная разминка:

Читает текст:

Стоит в поле теремок,

Дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят,

Сладко носики сопят.

Рано утром все вставали

И зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять

Свои ножки поразмять.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре, пять,

На носках идем гулять.

А теперь домой спешим,

Друг за другом побежим.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений:

1). И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки вперед, вверх; 2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

2). И. п. : но на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон в право; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – наклон влево; 4 – и. п. (5-6 раз).

3). И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вниз; 2 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

4). И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – приседание; 2 – подняться на носочки руки вверх. (5-6 раз).

5). И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на обеих ногах. (5-6 раз).

Выполнение основных видов движений:

1). Метание мяча вдаль правой и левой рукой.

И. п. : правая нога отставлена назад немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука, полусогнутая в локте, находится перед грудью, левая рука вдоль туловища (и. п. для метания левой рукой проводится аналогично).

2). Произвольные прыжки через малые мячи, положенные на пол.

3). Ходьба по бревну.

Воспитатель. : Молодцы, «козлятки»!

Подвижная игра «Мама-коза и детки козлятки».

Читает текст:

Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за козлятками следит.

Козлятки, волк идет, бегите все ко мне!

Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Ходьба по кругу, ходьба на носках.

Рисование на тему «Овощи»

- Ну вот, с Козликом поиграли, а теперь давайте поможем ему овощи на зиму собрать.

Вносит картину с изображением огорода и предлагает детям ее рассмотреть, спрашивает:

- Ребята, на картине нарисован огород. Что растет на огороде?

- Правильно, одним словом это называется «овощи». Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами и посмотрим, что растет огороде.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Есть барыня средь овощей,

Растет для взрослых и детей.

Без счёту у неё одёжек,

Да все одёжки без застежек.

Хрустящий плод её – кочан,

На грядке круглый великан. (Капуста)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …(Баклажан)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Он в борще незаменим,

В нем полезный витамин.

Без окошек и без дверец,

Красный или желтый… (Перец).

- Козленок просит нарисовать овощи и сложить их в корзину. Надо заготовить овощи. (Показывает овощи и предлагает их нарисовать).

- Какие все молодцы! И Козлику очень понравилось, как вы нарисовали овощи. Но ему пора возвращаться домой. Давайте дружно скажем Козлику «до свидания».

Рефлексия:

Обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, сколько много овощей у нас заготовлено на зиму! Кто приходил к нам в гости? В какую игру играли? Какие овощи вы знаете? Чего сегодня рисовали?

Конспект занятия «Что растёт на огороде осенью?»
Фото «Что растёт на огороде осенью?»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчёт «В огороде лук растёт»Фотоотчёт «В огороде лук растёт» Фотоотчёт "В огороде лук растёт" Степанова Лена Денисовна, Иванова Кристина Юрьевна - воспитатели 2 младшей группы. За окном была холодная.

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью» Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что растёт на огороде осенью?»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 13:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД