Ольга Кащеева
Конспект открытого театрализованного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях.
Закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.
Формирование потребности вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Выявить особенности личности дошкольников для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни.
Цель:
Формирование культуры и нравственных ценностей, показывающие первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие).
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Учить детей решать нравственные ситуации. Аргументировать свои ответы. Закреплять моральные нормы.
Учебные
Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, оценивать свои возможности. Научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях. Учить налаживать новые контакты в мире людей. Развивать речь, воображение.
Развивающие
Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении.
Участники:
7 детей подготовительной группы.
Атрибуты:
Для первой сцены: детский коврик, куклы, мячик,машинка.
Для второй сцены: машина, детский руль, имитация шоколадки.
Для третьей сцены: коробка.
Для четвертой сцены: детский компьютер, фантики от конфет, имитация киндер-сюрприза.
Хлопушка для съемки фильма, детская видеокамера. Аудиозапись.
Конспект занятия «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Ход занятия:
Выходит девочка-режиссер.
Девочка -
Как-то в городе да в нашем, фильм снимался про детей,
Не смешной и не научный поучительный для всех.
Этот фильм покажет многим поведение детей,
И о том,что в жизни нашей происходит каждый день.
Ситуаций в жизни много, только как их разобрать,
Вот об этом мы сегодня фильм решили показать.
Звучит музыка «фильм, фильм, фильм…»
СЦЕНА № 1
Девочка хлопает в хлопушку:
-Дубль первый, сцена первая.
Звучит музыка. Дети сидят на коврике и играют. Две девочки ссорятся из-за кукол:
1 девочка – Зачем ты сюда свою куклу посадила?
(сталкивает куклу с детского стульчика и сажает свою куклу)
2 девочка – Я хочу, чтобы моя кукла здесь сидела!
(делает тоже самое, что и первая девочка)
1 девочка – Нет! Будет сидеть моя кукла!
(сталкивает куклу)
Девочки начинают толкать друг друга, кидая своих кукол.
1 девочка - А ты знаешь кто ты?
2 девочка – А ты сама такая.
Одна из девочек срывает у другой от одежды бантик и бросает на пол.
1 девочка - А я про тебя расскажу, что плохая.
2 девочка - А я скажу, чтобы с тобой никто не дружил.
1 девочка – И я скажу.
Девочки отворачиваются друг от друга.
В это время вылетает супермен и встает между девочек, обращаясь к ним.
Супермен - Обидное слово сказать не спеши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней
Тяжелой раной на теле.
Супермен берет девочек за руки и просит их помириться. Девочки мирятся и идут играть дальше. Супермен улетает.
СЦЕНА № 2
Девочка с хлопушкой:
-Дубль второй сцена вторая.
Звучит музыка. Дети играют на коврике. В это время подъезжает машина в которой сидит человек. Водитель обращается к мальчику, который играет с детьми. Мальчик подходит к водителю.
Водитель – Мальчик! А ты здесь живешь?
Мальчик – Да.
Водитель – А ты здесь не видал маленького щенка?
Мальчик – Какого щенка?
Водитель – Да он такой маленький, пушистый, черненький, ушко беленькое…
Мальчик – Нет, не видал.
Водитель – Ты наверно здесь все знаешь, помоги мне пожалуйста отыскать его.
Мальчик – Мне мама не разрешает уходить далеко от дома.
Водитель – Мы с тобой быстро на машине поедем и мама об этом не узнает. А я тебе за это шоколадку дам.
(протягивает шоколадку)
Мальчик соглашается. В это время вылетает супермен.
Супермен - Если вдруг чужие тети или дяди подойдут,
И тебе малыш любезно шоколадку вдруг дадут,
Или же еще причину вдруг найдут.
Ты запомни навсегда!
С незнакомым человеком уходить тебе нельзя.
Мальчик закрывает дверь машины.
Мальчик – Извините! Но я с вами никуда не поеду.
Супермен улетает. Машина уезжает.
СЦЕНА № 3
Девочка с хлопушкой:
- Дубль третий сцена третья.
Звучит музыка. Дети играют на коврике. У одной из девочек откатывается мячик и сталкивается с красивой коробкой. Девочка подходит к коробочке и начинает разглядывать ее, а затем зовет ребят. Дети бросают свои игрушки и подбегают к ней.
Девочка - Ребята! Смотрите, я здесь коробочку какую-то нашла.
2 девочка – Ой, какая красивая.
Мальчик – Дайте-ка мне посмотреть. Тяжеленькая.
3 девочка – А давайте посмотрим, что там внутри?
Дети начинают открывать коробку. В это время влетает супермен.
Супермен – Слушай маленький ребенок, слушай и запоминай,
Если что найдешь на улице, никогда не поднимай.
Это может быть коробка или пакетик на скамье,
Помни,что чужого в руки лучше не бери.
Это может быть опасно, лучше взрослых позови.
Дети убегают и зовут родителей.
СЦЕНА № 4
Девочка с хлопушкой:
-Дубль четвертый сцена четвертая.
Звучит музыка. Девочка и мальчик увлеченно играют в компьютере. В это время входит мама и видит беспорядок. Она обращается к детям:
Мама – Даша, заправь, пожалуйста, свою постель!
Девочка – Ой, мам, подожди.
(продолжает играть в компьютере)
Мама – Вова, убери, пожалуйста, за собой мусор!
Мальчик – Отстань, не видишь, я играю.
Дети не обращая внимания, продолжают играть. Мама начинает злиться и, топая ногой, обращается к детям:
Мама – Может вы оторветесь от своего компьютера, и поможете мне приготовить ужин!
Дети не поднимая головы.
Дети – Вот ты мама, ты и готовь.
Мама - А вот если вы мне поможете, я вам за это дам ваш любимый киндер-сюрприз.
Мама достает из кармана фартука 2 киндер - сюрприза и дразнит детей. Дети увидев любимое лакомство соглашаются помочь маме.
В это время влетает супермен.
Супермен – Просит мама свою дочку за собой убрать кровать,
А любимого сыночка с пола мусор подобрать.
Обещает, что за это купит детям шоколад.
Как же вам не стыдно дети!
Это должен каждый знать,
Что за просто так обязан, маме в доме помогать.
Дети просят у мамы прощения у мамы и начинают убирать свою комнату.
Все участники сценок выходят на середину сцены.
Все дети - Каждый день и каждый час
Говорим мы много раз:
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Как вести себя теперь мы уж точно знаем,
Всё усвоим наконец, а пока всем до свиданья,
Фильму нашему конец.